Лучший педагог года

Консультация для родителей «Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей»

Елена Жалыбина
Консультация для родителей «Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей»

Интерес – это важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретение знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность делают его жизнь бессодержательной. Такой ребёнок чаще всего во власти скуки и ничегонеделания.

Как возникает у детей интерес к изобразительной деятельности?

Пока ребёнок мал, ещё нельзя говорить о том, что у него имеются какие либо определённые интересы. Чаще всего это лишь заинтересованность предметом и действиями с ним. Трёхлетнего ребёнка увлекает простое манипулирование кисточкой, он может многократно и довольно долго повторять мазки, штриховку, его занимает процесс действия с пластилином, разноцветной бумагой, ему нравиться наблюдать за взрослыми. В силу большой подражательности он переносит полученные впечатления в свою деятельность : увидел –понравилось - дай попробую! Так взрослый формирует у детей интерес к миру искусства.

Публикация «Консультация для родителей „Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей“» размещена в разделах

Во время занятий изобразительной деятельностью уместно применять что – то новое, привлекающее внимание малышей: игрушки, предметы народно – прикладного творчества, репродукции картин, вырезанные из бумаги или вылепленные из пластилина. Всё это выглядит столь заманчиво, что вызывает у детей Желание лепить, рисовать, вырезать, делать аппликации. Предлагая нарисовать сказочный домик, выставите иллюстрации теремка, пряничной, ледяной и лубяной избушек, избушек на курьих ножках. Не забывайте руководить деятельностью детей. Наблюдая за детьми видно, что одни дети инициативны, с устойчивым интересом к изодеятельности, Они отображают разнообразные замыслы и в рисунках и в лепке; другие механически повторяют то, что делали на занятиях, они менее инициативны, чем первые, и редко приносят что – либо своё, новое; третьи – изредка рисуют, часто просто подражая соседу. Поэтому и руководство деятельностью детей не может быть одинаковым.

У первых надо стараться разнообразить сюжеты, оживляя в памяти детей ранее полученные впечатления, помогайте уточнить отдельные детали предмета или характерные признаки отображаемого явления, предлагайте заранее продумать сюжет, композицию рисунка.

У вторых поощряйте даже небольшое проявление творчества, старайтесь развивать стремление к выполнению задуманного, побуждайте к самостоятельному поиску сюжетов.

Третьих старайтесь привлечь к изодеятельности и с этой целью дать поручения, связанные с занятиями, - рассмотреть и расставить детские работы, помочь оформить выставку, подготовить необходимые материалы. Выставите удавшиеся работы ребёнка, тем самым вы поощрите его. Иногда можно и помочь, показать, как справиться с задуманной работой, как подобрать цвет, смешать краски. Учить применять имеющиеся знания и навыки для передачи новых форм, цветосочетаний. Композиций. Так, шаг за шагом, взрослый повседневно формирует интерес к данному виду деятельности.

Не нужно забывать, что для трёхлеток главное достижение – это умение играть, поэтому на этой основе и строятся все занятия.

Так, для того, чтобы выяснить, как ребёнок воспринимает цвет, форму, можно предложить поиграть в цвета. Заготовьте два набора по шесть карточек разного цвета и скажите, что у Мишки тоже есть такие же. Сейчас он покажет тебе одну из них и попросит, чтобы ты дал ему точно такого же цвета. Перед ребёнком кладутся две карточки, например красная и зелёная. Затем даются красный и зелёный образцы, и малыш угадывает, где у него такая же.

К трём годам ребёнка нужно научить строить простейшие предметы из двух деталей (диванчик, стул). Хорошо, если из под карандаша ребёнка выходит изображение мячика, машинки, ёлки. Успешнее эти задания реализуются в игровой форме. А это требует от взрослого высокой ответственности, постоянных раздумий и поиска.

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Консультация для родителей направленная на формирование интереса к театру «Знакомство с Фаиной Раневской»Консультация для родителей направленная на формирование интереса к театру «Знакомство с Фаиной Раневской» «Весь мир — театр, а люди в нём — актёры» (Уильям Шекспир). Театр – это чудо на все времена, отдельный мир, целая волшебная вселенная.

Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела»Консультация для родителей, направленная на развитие познавательного интереса детей «В огороде тыква зрела» Мы живем в сельской местности и практически у каждого из нас есть свой сад и огород, который является настоящим царством для помидор, огурцов,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Возникновение интереса к изобразительной деятельности у детей»
Опубликовано: 15 января 2024 в 16:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД