Папки-передвижки

Консультация для родителей «Волшебница — вода»

Елена Артемьева
Консультация для родителей «Волшебница — вода»

Кто в детстве не верил в чудеса? Чтобы весело и познавательно провести время дома с малышом можно попробовать осуществить различные опыты. Они безопасны, интересны и познавательны. Эти эксперименты позволят ответить на многие детские «почему» и пробудить интерес к познанию окружающего мира.

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности.

Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Публикация «Консультация для родителей „Волшебница — вода“» размещена в разделах

Особое внимание хочется уделить опытам.

Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.

Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой.

Китайская пословица гласит:

«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются несколько интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой, которые

можно провести в домашних условиях.

Детям очень нравятся игры с водой.

Что может быть в прозрачной капельке воды?

Что может быть в прозрачной капельке воды?

На первый взгляд, конечно, ничего.

Но капни на стекло, оставь следы,

И в микроскоп ты рассмотри его.

И ты такое сможешь увидать,

О чем ты даже не подозревал.

Секрет свой тайный может передать

Вода тебе. Об этом ты мечтал?

Лишь только любознательным она

Завесу своей тайны приоткроет.

Изведай ты ее, познай сполна.

И водный мир тебя собой накроет!

«Разноцветные формочки»

Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму емкостей, в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся быстро, потише (формочки для игр с водой).

«Поймай рыбку»

Продолжая знакомить ребёнка со свойствами воды, можно использовать интересную игру «Поймай рыбку». Ребёнок при помощи сачков вылавливает не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху.

Для игры используют рыбок разной величины и окраски (обсуждаем величину улова).

Также ребёнок получает знания об обитателях водоёма.

«Цветные шарики»

Шарики, связанные из полиэтиленовых пакетов разного цвета и размера.

Их можно ловить из воды, как при помощи сачков, так и без них.

У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы, величины.

«Выжми мочалку»

Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

(Такой же опыт можно провести со шприцом, резиновой грушей).

«Сквозь сито, воронку»

Поставить перед ребенком тазик с водой.

Пусть ребёнок льет воду из стакана в сито.

Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.

Учите ребёнка делать простейшие выводы из увиденного опыта.

«Водичка разная: жёлтая и красная»

Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем используется другой способ: наливается в бутылочки прозрачная вода, предлагается ребёнку закрыть их крышками и потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей.

«Тонет - не тонет»

Любимый опыт детей «Тонет — не тонет».

Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. Опускаем в ё мкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки и наблюдаем за тем, что с ними происходит.

Доставайте предметы из воды (вместе с ребёнком) и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Родители подводят к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые - тонут.

«Цветы открывают лепестки»

Очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Из цветной бумаги вырезаются цветы (разного цвета, размера) с длинными лепестками. Ребёнок выбирает по желанию цветочки определённого размера и цвета,

сворачивает лепестки к середине цветка и опускает в ёмкость с водой. Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков.

«Растения пьют воду»

Поставьте букет цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов также окрасятся.

Вывод: растения пьют воду.

Правила при работе с водой:

• Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

• Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

• Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при окончании работы:

• Ты работу завершил?

Все на место положил?

«Фокусы на кухне»

С лимоном.

Понадобятся:

• Стакан с водой.

• Лимон.

Кладем лимон в воду – плавает на поверхности. Очищаем от кожуры и вновь кладем в воду – лимон стремительно погружается на дно.

С яйцом.

Понадобиться:

• Сырое яйцо.

• Стакан с водой.

• Соль.

Положите сначала яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опуститься на дно.

Выньте яйцо и растворите в нём соль.

Опустите яйцо обратно – яйцо будет плавать на поверхности.

Желаем вам успехов в совместной опытно - экспериментальной деятельности с вашими детьми!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Консультация для родителей «Волшебница-весна!»Консультация для родителей «Волшебница-весна!» О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита! А. Блок Вот и наступила.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Волшебница — вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Артемьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Волшебница — вода»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД