МААМ-картинки

Консультация для родителей в рамках проекта «Как зимуют звери» для детей среднего дошкольного возраста

Мария Александровна Соловьева
Консультация для родителей в рамках проекта «Как зимуют звери» для детей среднего дошкольного возраста

КАК ЗВЕРИ В ЛЕСУ ЗИМУЮТ

Рассказы, стихи, загадки

ЛИСА

Лиса зимой — краса! Хвост у неё становится ещё пушистее. Хвост помогает лисице зимой согреваться, ведь спит она прямо на снегу, да хвостом укрывается.

Меню у лисы и летом, и зимой одно — мыши. На них она и охотиться, и глубокий снег лисе не помеха. Представь себе, рыжая хищница может прыгнуть в сугроб выше тебя ростом, и на самом его дне поймать мышь!

ЗАЯЦ

Публикация «Консультация для родителей в рамках проекта „Как зимуют звери“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Заяц к зиме меняет летнюю серую шубку на зимнюю белую. Белая одёжка на снегу неприметна, и мех у неё более густой, тёплый. А как зайцу скакать и в снег не проваливаться? В этом ему тоже помогает густой зимний мех: лапки зайца от этого меха становятся широкими — словно они в тапки обуты. Такими лапами заяц по снегу бежит, как будто в лыжах по лыжне скользит, не проваливается. А ещё заячьи лапки выделяют специальный жир, чтобы снег на них не налипал.

Заячья зимняя еда — тонкие веточки и кора деревьев.

Греется заяц в снежных норах. Зарывается в снег, мордочкой к выходу из норки ложится и так весь день сидит. А ночью вылезает в поисках еды.

БЕЛКА

Белка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает на деревьях и в земле ягоды, грибы, жёлуди. А зимой даже сквозь снег белка-хозяюшка по запаху находит свои «кладовые». Но питается она не только осенними припасами. Любимое зимнее лакомство белки — шишки. Из еловых и сосновых шишек белка выедает все семена, ловко отгрызая твёрдые чешуйки острыми зубками. Но самые вкусные шишки у кедра, потому что в них под чешуйками — кедровые орешки. Кедры растут в северных лесах — тайге. В самые лютые морозы белочка и вовсе из дупла не показывается, дремлет и днём, и ночью, свернувшись колачиком.

МЕДВЕДЬ

Медведь — зверь огромный и всеядный. Представь, как тяжело ему было бы зимой найти себе пропитание, когда нет ягод, орехов, желудей — основной его пищи. Вот он и засыпает на всю зиму в берлоге. Место для берлоги выбирает непроходимое, рядом с болотом. Сама берлога — это укрытие под поваленным деревом. Стаскивает мишка туда хворост, а дно выстилает толстым слоем мха. Уляжется медведь, а потом берлогу снегом засыплет — и будет она словно сугроб. Во время зимнего сна у медведиц рождаются медвежата. Крохотные: медвежонок — размером с три твоих ладошки. Они сосут мамино молоко до прихода весны. А как проснутся, впервые увидят солнышко!

ВОЛК

Волк, как и другие лесные животные, отращивает на зиму мех потеплее да попушистее. И когда спит на морозе, нос хвостом закрывает. А когда волк по снегу бежит, лапы у него холодные — чуть теплее, чем сам снег. Но для волка это обычное дело, не боятся холода волчьи лапы.

Основная пища волков — это кабаны, олени, лоси. В суровые зимы волчьи семьи объединяются друг с другом и становятся стаями. Стаей охотиться легче, чем в одиночку. Охотятся волки по ночам.

ЛОСЬ

Даже такому лесному великану, как лосю, зима приносит хлопоты. Длинные ноги утопают в сугробах — не побегаешь. А как от волков спасаться? Вот и приходится лосю зимой уходит в леса, где снег не такой глубокий.

Лоси — травоядные животные. Зимой они находят траву под снегом, грызут веточки и кору деревьев. Обязательно в их меню входит соль. За ней они могут выходит на берег моря или даже слизывать соль с обочин дорог.

ОЛЕНЬ

Олени гордо носят рога всю зиму. Но каждую весну они сбрасывают рога, а на их месте за лето вырастают новые. Зимой олени уходят в леса, где снега поменьше: там легче убегать от хищников и корм добывать. Зимнее меню оленей — веточки деревьев, трава и лишайник, укрытые снегом. Лишайник этот так и называют — «олений мох».

ЁЖ

Ежа зимой в лесу не встретишь. Ведь с приходом холодов пропадает для него в лесу всякий корм: червяки и ящерицы в землю попрятались, жуки под корой оцепенели, лягушки на дне пруда в ил зарылись. Поэтому осенью ёж плотно закрывает вход в свою подземную нору, сворачивается клубочком и засыпает на всю зиму. У каждого ежа — своя нора. Чтобы крепко спать зимой, ёж должен за лето нагулять жирок, ведь всю зиму он не будет ничего кушать.

Стихи

МИШЕНЬКА-МЕДВЕДЬ

Мишка, Мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Автор В. Берестов

БЕЛОЧКА-ХОЗЯЙКА

Ветер гонит по земле

Мёрзлых листьев стайку.

Приготовилась к зиме

Белочка-хозяйка.

В срок она ушанку сшила,

Серым мехом опушила.

Примеряла боты

Собственной работы.

Заготовленные впрок

Шишки спрятала в мешок.

И колоть без спешки,

Принялась орешки.

Славно в белкином жилище —

В нём порядок, тишина.

Пусть холодный ветер свищет,

Белке вьюга не страшна.

ЗАЙЧИШКА

C казал Зайчишка: "Выпал снег.

Ковром накрыл поляну.

Все, шубку серую свою

Теперь носить не стану.

Ее на зимнюю сменю –

Об этом не забуду –

И до весны, до теплых дней,

Я белоснежным буду.

Чтоб в белой шубке на снегу

Невидимым казаться

И волку, моему врагу,

На ужин не попасться!"

Загадки

1.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый.

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

2.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

А зовут меня.

(Зима)

3.

Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся.

(Сугроб)

4.

Летом — серый, зимой — белый.

Кто это?

(Заяц)

5.

Зимой и летом — одним цветом.

Что это?

(Ёлка)

Рассказы

«Лесные тайнички»

Автор Н. Сладков

ЛАСКА, БЕЛОЧКА И МЕДВЕДЬ

— Я, Ласочка, к зиме беленькой стала — как берёзка!

— А я, Белочка, серенькой — как осинка!

— Ну а я, Медведище, как ё лочки: зимой и летом одним цветом!

ЗАЯЦ И ПОЛЁВКА

— Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листочков сочных погрызть — терпи до весны. А где ещё та весна — за горами да за морями.

— Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и манжетка, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься.

БАРСУК И МЕДВЕДЬ

— Что, Медведь, спишь ещё?

— Сплю, Барсук, сплю. Так-то, брат, разогнался — пятый месяц без просыпу. Все бока отлежал!

— А может, Медведь, нам вставать пора?

— Не пора. Спи ещё.

— А не проспим мы с тобой весну-то?

— Не бойся! Она, брат, разбудит.

— А что она — постучит нам, песенку споёт или, может, пятки нам пощекочет? Я, Миша, страх как на подъём-то тяжёл!

— Ого-го! Небось вскочишь! Она тебе, Боря, ведро воды как даст под бока — небось не залежишься! Спи уж, пока сухой.

Автор Е. Чарушин

ЛИСА

Лисичка зимой мышкует — мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся.

Услышит, заметит — кинется.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

Куда комары зимой девались

Автор: Г. Скребицкий

На зиму комары попрятались в разные щелки, в старые дупла. Они и рядом с нами зимуют. Заберутся в подвал или погреб, много их там в углу соберется. Прицепятся комары своими длинными лаками к потолку, к стенкам и спят всю зиму.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия «Как зимуют дикие звери» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о жизни диких животных зимой. Задачи:* формировать у дошкольников представления.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие ребенка среднего дошкольного возраста» Вашему малышу уже 5 лет!Он удивляет своим любопытством, активным взаимодействием с миром. Возраст 4-5 лет -период относительного затишья.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»Участие родителей в работе по реализации проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Совместно с родителями были проведены мероприятия: - анкета для родителей, определяющая их отношение к эколого – краеведческому воспитанию.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в рамках проекта «Как зимуют звери» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Публикация «Консультация для родителей в рамках проекта «Как зимуют звери» для детей среднего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Александровна Соловьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД