Получи документы

Консультация для родителей «Увлекательная математика»

Галия Саттарова
Консультация для родителей «Увлекательная математика»

«Увлекательная математикаМногие взрослые думают, что математика - это только арифметика, то есть изучение чисел и действий с их помощью. Математика помогает познавать, изучать и описывать окружающий мир. Умение считать это еще не всё, ребёнку необходимо правильно и понятно выражать свои мысли. К трем годам ребёнок приобретает определенный математический опыт, ведь каждый день возникают такие вопросы: «Что это за предмет?», «Какой он?», «Сколько их?» и т. д. Поэтому, взрослые, должны помочь ребёнку познавать и понимать окружающий мир, научить его логически мыслить, выражать свои впечатления об окружающем.

Публикация «Консультация для родителей „Увлекательная математика“» размещена в разделах

Что должен уметь ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?• уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;

уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. ;

• знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

• знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

• уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме;

• уметь сравнивать количество предметов;

• уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Работу с малышами по формированию элементарных математических представлений следует начинать как можно раньше. Маленькие дети лучше усваивают эмоционально яркий материал. Поэтому нужно формировать интерес к самому процессу познания, интерес к математике.

Формировать математические представления у детей нужно не только на занятиях по математике в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за предметами и явлениями окружающего мира. И в этом ребёнку должны помочь не только педагоги, но и родители. Уважаемые родители, ваша помощь очень нужна.

Знакомить с математикой нужно тогда, когда ребёнок не занят каким – то занимательным делом. Предложите ему поиграть. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, знакомьте ребёнка с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Организуя разнообразные действия с предметами, детей подводят к усвоению счёта. Возьмите любые фрукты или овощи: например, груши и яблоки. Спросите ребенка, чего больше груш или яблок? Как это можно узнать? Что для этого нужно сделать? Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет, например, какой формы зеркало, экран телевизора, окно и т. д. Играет ребёнок с машинками, спросите какая машинка больше. Построил из кубиков домики, спросите какой выше, ниже. Сделайте с ребёнком дорожку для пешеходов и шоссе для машин, объясните, какая дорога узкая, а какая широкая и т. д. По дороге в детский сад или домой, а сейчас наблюдая в окошко, рассматривайте деревья (выше - ниже, толще – тоньше). Способствуйте обогащению чувственного опыта вашего ребенка. Создавайте условия для сравнения доступных наблюдению объектов по величине. Обогащайте словарь ваших детей (длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий и т. д.). Показывайте образцы грамотной речи (стул выше, чем стульчик; скамья шире, чем скамеечка; ствол кустика тоньше ствола дерева и т. п.). Вспоминайте, перечитывайте сказки («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок» и другие) и рассматривайте иллюстрации в книжках. Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Эти понятия так же можно формировать в повседневной жизни. Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева или справа от него, впереди – сзади, вверху, внизу. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребёнок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Как вариант игры, можно направлять ребенка на поиски: игрушка сзади шкафа, под стулом и т. д. Побуждайте ребё нка использовать слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра, что делал утром, днем и т. д.). Называйте детям, а потом спрашивайте их, какое сейчас время года, месяц, день недели. Так, играя, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике.

Публикации по теме:

Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Фотоотчет детского конкурса чтецов «Математика повсюду! Математика везде!» Сегодня в «Детствограде» был веселый праздник математики! Да.

Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно»Консультация для молодых педагогов «Математика — это интересно» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с молодыми, начинающими работать, педагогами своим опытом математической деятельности. Когда.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Консультация для родителей «Математика и малыши» Математика это гимнастика ума. Очень важно подводить малыша к овладению математической наукой постепенно через образы и ассоциации. Математика.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Лего — увлекательная играЛего — увлекательная игра Для стимулирования творческой активности и организации детей в совместной деятельности со взрослыми в рамках реализации проекта по Лего.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Рекомендации для родителей «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…»Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде…» Сценарий детского конкурса чтецов «Математика повсюду, математика везде.» Цель: В игровой форме закрепить и расширить знания дошкольников.

Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!»Фотоотчет «Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!» Выставка детских рисунков «Математика повсюду! Математика везде!», посвящена стихам о математике. Организация выставки была приурочена.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Увлекательная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галия Саттарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Увлекательная математика»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 16:47
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД