Лучший педагог года

Консультация для родителей «Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании»

ольга ивановна кузева
Консультация для родителей «Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании»

Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления – эти особенности психического развития детей третьего года жизни определяют характер их изобразительной деятельности. Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина и др. отмечают: дети все больше начинают интересоваться тем, что у них получилось, все чаще словами обозначают смысл нарисованных штрихов, линий, форм, легко «узнают» в своих рисунках отдельные черты реальных предметов. С точки зрения эстетического развития можно говорить также о возникновении образа в рисунке как о зарождении художественного творчества.

Публикация «Консультация для родителей „Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании“» размещена в разделах

С учетом специфики рисования детей этого возраста внимание родителей должно быть направленно на руководство содержательной стороной деятельности : обучение изобразительным навыкам и умениям, развитие воображения, целенаправленного восприятия, умение «читать» графические изображения.

Чтобы реализовать эти задачи, обращайте внимание ребенка на окружающий предметный мир (яркие по цвету, приятные по фактуре игрушки, вызывайте интерес к рассматриванию картинок, создавайте условия для занятия рисованием. Покажите, как промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш и вести линию, не прорывая бумагу, рисовать на всем пространстве листа. Пусть он по своему желанию выбирает цвета красок, цвет бумаги для создания образа.

Способность передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у ребенка развито воображение, владеет ли он приемами рисования. Все, что дети воспринимают в окружающем, остается в их памяти и служит основой для последующей творческой деятельности.

В раннем возрасте рисование красками является приоритетным: их яркая цветовая гамма лучше воздействует на эмоциональную сферу ребенка, ассоциативные образы возникают быстрее. Однако, желая избежать лишних проблем с уборкой, родители предлагают детям для рисования карандаши и ограниченные по размеру листы бумаги. Ребенок вынужден действовать в приделах микропространства, хотя в силу своих физиологических особенностей, в том числе двигательной сферы, ему необходимо макропространство.

На эту особенность внимание родителей обращает Е. И. Чарушин. В статье «Мой метод обучения малышей рисованию» он рекомендует чаще проводить занятия

рисованием красками на больших листах, чтобы дети могли осваивать макропространство. Кроме того, это дает возможность создать ритмичные композиции, заполнять весь лист очертаниями разных по размеру, цвету, форму пятен и мазков. Еще один совет – использовать крупные кисти с мягким ворсом и гуашь разного цвета, тогда ребенок сможет более полно в цветовых образах передать свои впечатления об окружающем.

Чтобы сделать процесс рисования более живым, эмоциональным, хорошо использовать потешки, стихи, загадки, создающие яркий образ персонажа. Например, загадка «Под соснами, под елками лежит клубок с иголками» поможет ребенку передать в рисунке образ колючего ёжика.

Итак, в процессе руководства рисованием детей третьего года жизни используют следующие методы и приемы: наблюдения окружающего, рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства, сотворчества, игровые приемы, взаимосвязь различных искусств. Все эти методы и приемы развивают воображение и творчество, способность видеть характерные признаки окружающих объектов, явлений; формируют умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в рисунках.

Разнообразные формы, цветовые композиции придают рисункам выразительность, вызывают у детей эстетические чувства, желания самостоятельно повторить действия с карандашом, кистью на бумаге. Чувства, возникающие при восприятии работ по рисованию, пока еще весьма просты по форме выражения: дети радуются яркому пятну, получившимся формам. Но этот процесс важен: ребенка все больше интересует содержание изобразительной деятельности, он обращает внимание на выразительность цветовых сочетаний, расположение линий, форм, персонажа, предмета. Процесс становления образа в рисунках имеет значение для развития личности ребенка, его творческих способностей.

Итак, если родители уделяют должное внимание изобразительной деятельности в семье, то дети третьего года жизни проявляют интерес к рисованию, учатся создавать цветовые и графические образы красками, карандашами, фломастерами, изображают явления окружающего, эмоционально реагируют на изображаемое, выбирают по своему желанию материалы и способы рисования, принимают участи в «сотворчестве» с взрослым, проявляют интерес к результату своей изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

«Изобразительная деятельность в жизни ребенка». Педсовет Что такое детская изобразительная деятельность? Как, почему она возникает и как развивается? В чем ее смысл? Зачем крохе рисовать? Разве.

Консультация «Изобразительная деятельность в развитии и воспитании детей дошкольного возраста» Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного.

Изобразительная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста “Если любовь к природе и восторг перед ее красотой не приходят к человеку в детстве, не привиты ему, то они, как правило, уже совсем не.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет» Начало развития образного мышления, уточнение представлений о свойствах и взаимосвязях предметов и их пространственном расположении и динамических.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте» • В раннем возрасте изобразительная деятельность крайне важна. Не столько овладения умением рисовать, сколько развитием общих способностей,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность в жизни ребенка» Стремление к активности и самостоятельности, быстро развивающаяся речь, обогащение эмоциональной сферы, развитие конкретно-образного мышления.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании» Роль отца в семейном воспитании Для нормального развития и стабильного эмоционального состояния детей необходимо как женское, так и мужское.

Консультация для родителей «Великие педагоги о семейном воспитании» В воспитании детей необходимо возвращаться к истокам, возрождать забытые традиции, взять на вооружение все то хорошее, что служило основой.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста третий год жизни «В гости к Пеппе» (транспорт) тема: «В гости к Пеппе» (транспорт)Цель: обогащать представления о транспорте в ситуации вовлечения детей в совместную игру. Задачи:.

Памятка для родителей «Роль бабушки и дедушки в современном семейном воспитании» ья - это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга ивановна кузева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Третий год жизни: изобразительная деятельность в семейном воспитании»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД