Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учимся рассматривать картинки»

Александра Ефимцева
Консультация для родителей «Учимся рассматривать картинки»

Консультация для родителей

Тема: «Учимся рассматривать картинки»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по развитию связной речи

Оборудование: дерево идей, стикеры, ручки, пустые бланки, проектор, экран, презентация с иллюстрациями.

Ход

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о иллюстрациях, картинках. Давайте вспомним, когда ребенок совсем маленький, он рассматривает книги.

Публикация «Консультация для родителей „Учимся рассматривать картинки“» размещена в разделах

Ему интересны какие картинки?

Правильно, яркие, если в книге есть текст, то он его может прочитать? НЕТ.

Вот примеры очень актуальных и знакомых нам иллюстраций к сказкам:

• В. Конашевича к сказкам К. Чуковского "Тараканище", "Чудо-дерево"; не оставят равнодушными яркие иллюстрации Ю. Васнецова к народным сказкам;

• Заставят ребенка задуматься проникновенные зарисовки Е. Чарушина;

• Рисунки В. Горяева содействуют восприятию стихов А. Барто; помогает детям уточнить их словесные образы.

Что ребенок осознает во время рассматривания картинок?

Иллюстрация помогает глубже и лучше воспринимать текст, быстрее запоминать содержание, дает знания об окружающем мире.

Образы, созданные хорошим художником-иллюстратором - это прекрасные образцы самобытного творчества. Вглядываясь в них, ребенок получает истинную радость и удовольствие от творческих открытий художника, от внутреннего созвучия литературных и художественных образов, дающих простор воображению и собственному творчеству.

Роль рассматривания иллюстраций в книге в процессе формирования связной речи ребенка переоценить невозможно. Книга направляет его природную любознательность, развивает ее и углубляет, отвечает на тысячи вопросов, возникающих в его воображении. Необходимость иллюстраций в книге для детей, их огромная важность ни у кого не вызывают сомнений. Именно стремление к синтезу всех возможностей слова и изображения определяет характерную черту современной детской книги.

Существуют несколько этапов восприятий иллюстраций.

На ранней ступени: - ясность, простота и выразительность графического произведения, различимы все части предмета, цветной рисок: человек не должен быть изображен в профиль или в каком-либо еще непривычном и трудно узнаваемом ракурсе, ноги у животных должны не накрывать одна другую, а быть полностью прорисованы и т. д.

Вторая ступень в старшем возрасте (от 2 до 6 лет) у ребенка особенно активно начинает складываться представление об окружающем мире - работает память, воображение, все больше усложняются эмоциональные реакции.

Но насколько дети неодинаковы в одном и том, же возрасте, настолько неодинаково и их восприятие одних и тех, же явлений окружающего мира. Вывести формулу "идеальной" иллюстрации для этого возраста нельзя. Можно лишь говорить о тенденциях в выборе композиционной структуры и степени сложности иллюстрации, свойственных этому уровню развития детей. Рисунок (по мере взросления ребенка) должен усложняться вслед за текстом. В иллюстрацию включаются и перспектива, и светотень, и более сложное композиционное решение - необычные ракурсы, более детальное изображение привычных и знакомых предметов. Большинство детей, начиная с двух-трех лет, отдает предпочтение рисункам со сложным сюжетом и множеством деталей.

Давайте немного разомнемся:

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять

Давайте немного поделимся опытом, перед вами есть дерево идей. А у вас листочки стикеры, на них нужно написать «Как вы читаете ребенку книгу?» ( Пример: мы читали книгу Незнайка, сидели вместе и ребенок сам рассматривал иллюстрации. Или мы читали книгу «Мой Додыр» Сначала рассмотрели иллюстрации, а потом начали читать)

Отлично, давайте я зачитаю некоторые ответы. Отлично, много ответов. Давайте теперь определим, как правильно знакомить ребенка с книгой.

При знакомстве с новой книжкой:

1. Сначала прочесть ребенку текст

2. Рассматриваем с ним вместе иллюстрации

3. Надо, чтобы картинка следовала за словом, а не наоборот: иначе яркая картинка может увлечь ребенка настолько, что он будут только ее и представлять себе мысленно, зрительный образ не сольется со словом, потому что ребенок "не услышит" слова, его звуковая оболочка его не заинтересует.

Как правильно рассмотреть картинку

· выделение значимых объектов картины;

· рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта;

· определение взаимосвязи между отдельными объектами картины;

· объединение мини-рассказов в единый сюжет.

На что обратить внимание?

Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее - сказуемое, наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. Но главным негативом является то, что ребенок не строит свой рассказ сам, а повторяет предыдущий с очень незначительной интерпретацией.

Заключение

Книга с иллюстраций служит для ребенка стимулом освоения речи, а затем и для их совершенствования.

Благодаря высокопрофессиональной иллюстрации, учитывающей особенности детского восприятия, возникает интерес к книге и чтению. Художественно исполненная иллюстрация воздействует на ребенка, прежде всего, эстетически, дает ему познание жизни и познание искусства.

Правильное знакомство ребенка с иллюстрацией поможет в дальнейшем составлении описательного рассказа, так он будет более красочный, наполненный и правильно построенным.

Прошу оставить отзыв или предложение на ваших пустых бланках за вашими стульями. Благодарю

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей 4–6 лет «Картинки из листьев»Консультация для родителей детей 4–6 лет «Картинки из листьев» Консультация для родителей детей 4-6 лет: "Картинки из листьев". Уважаемые родители! Природа дарит нам очень богатый материал для творчества:.

Консультация для родителей старших дошкольников  «Учимся рассказывать» Данная консультация будет полезна родителям детей старших и подготовительных групп. Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого.

Консультация для родителей «Учимся, играя» УЧИМСЯ, ИГРАЯ. Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда.

Консультация для родителей «Учимся наблюдать» Закончились праздники и длительные выходные. Наступили будние дни. Вы снова каждое утро ведете своего ребенка в детский сад. Постарайтесь.

Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр»Консультация для родителей «Учимся правильному произношению с помощью игр» У вашего ребенка есть проблемы с произношением определенных звуков,иногда дети меняют их на другой звук. Не сложные и забавные игры с.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

Консультация «Учимся плавать»Консультация «Учимся плавать» В нашем детском саду есть большой бассейн, в котором дети круглый год занимаются плаванием! Здесь решается одна из важнейших задач — закаливание.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Консультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 летКонсультация «Учимся работать с ножницами» для детей 5 лет Работа ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Зимние картинки. Учимся рисовать заснеженную елочку.Зимние картинки. Учимся рисовать заснеженную елочку. На прошлой неделе мы с детьми осваивали рисование заснеженной елочки. Мне нравится этот вариант тем, что смотрятся такие елки почти,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся рассматривать картинки»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД