Папки-передвижки

Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Анастасия Зайцева
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.

Публикация «Консультация для родителей „Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой моторики, является Су-Джок терапия ( в переводе с китайского: «су» - кисть, «джок» - стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву.

Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров. Он представляет собой шарик - две соединенные полусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки. Их можно легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Использование игр и упражнений с элементами Су-Джок терапии для развития речи детей 3-го года жизни позволяет одновременно решать несколько серьезных задач:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- обогащение словарного запаса, его активизация;

- развитие грамматического строя речи;

- коррекция психоэмоционального состояния;

- автоматизация звуков;

- развитие внимания, памяти;

- умение ориентироваться и выполнять инструкции.

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. При работе с шариками Су-Джок воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка. Массаж кольцами следует проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла. Нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение. Избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать кожу ребенка.

Работу по стимулированию активных точек, расположенных на пальцах рук, нужно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

Предлагаю вам игры по развитию речи, которые вы можете использовать с детьми в домашних условиях.

1. Массаж Су-Джок шарами

Повторяйте слова и выполняйте действия с шариком в соответствии с текстом:

массаж щек:

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

массаж рук:

Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом

Поочередно надевайте массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики:

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су - Джок шаров при автоматизации звуков

Поочередно надевайте массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Звук Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Звук Ж

Катайте шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж:

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Или:

Я колючий серый ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много» : Катите «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

Поставьте на стол коробку. Ребенок сначала выполняет ваши инструкции, а затем отвечает на вопросы.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки.

- Куда я положил (а) зеленый шарик? (в коробку).

- Откуда я достал (а) красный шарик? (из коробки)

Итак, использование Су-Джок терапии при работе с детьми третьего года жизни способствует развитию мелкой мотрики и позволяет эффективно развивать речь ребенка в домашних условиях.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, мы рекомендуем вам, родители, использовать Су-Джок терапию как высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы по развитию речи ваших детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Консультация для родителей «Средства развития мелкой моторики рук ребенка» Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детейКонсультация для родителей «Завязать и застегнуть». Способы развития мелкой моторики детей Консультация для родителей: "Завязать и застегнуть"Дорогие родители! Завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
Опубликовано: 24 мая 2021 в 12:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД