Ирина Шпилёва
Консультация для родителей старшей группы «Поиграем дома»
Уважаемые родители, вы все знаете, что ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. Через игру ребёнок познаёт окружающий его мир. Вы можете играть со своим ребёнком и развивать его не только дома, но и по дороге в детский сад, в автобусе, в очереди к стоматологу и п. п. В этом вам помогут следующие игры:
«Противоположности»
Вы называете слово, а задача ребёнка – назвать в ответ слово, противоположное по значению.
(Белый – чёрный, весёлый – грустный, сладкий – солёный).
«Какой, какая, какие, какое?»
Публикация «Консультация для родителей старшей группы „Поиграем дома“» размещена в разделах
Вы называете существительное, а ребёнок – подходящее прилагательное в роде и числе.
(Мороженое белое, холодное, липкое; Грабли – большие, тяжёлые, жёлтые).
«Это бывает …»
Эта игра противоположная игре «Какой, какая, какие…». Вы называете прилагательное, а ребёнок называет существительное в роде и числе.
(Круглый – мяч, шарик, глаз; красная – клубника, кровать, тарелка).
«Я знаю пять…»
Вы можете играть в эту игру с мячом. Отбиваете мяч от пола и говорите: «Я знаю пять имён девочек». Называть можете что хотите – перелётных птиц, городов, частей тела, цветов, предметов мебели и посуды и т. п.
«Рифмоплёт»
В этой игре надо подобрать рифму к слову. Вы называете слово, а ребёнок подбирает слово подходящее по рифме. А потом меняетесь ролями.
(Кошка – мошка, мишка – книжка)
«Небылицы»
В этой игре нужно придумать предложение, в котором все слова начинаются на одну букву. Предложения могут быть смешные и нелепые.
(Заяц завтракал звездой. Ворона весело выла.)
«Собираемся в путешествие»
В эту игру вы можете играть всей семьёй. Первый игрок говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой палатку». Следующий игрок добавляет своё. Второй: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой палатку и рюкзак». Третий: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой палатку, рюкзак и спички». И так следующий. До первой ошибки.
«Фантазёры»
В этой игре надо придумать новые слова путём соединения частей из двух уже существующих слов и объяснить его значение.
(стекловаз – разбитая ваза; яблокиви –фрукт, в котором смешаны киви и яблоко; телефонобум – разбитый телефон).
«Что лишнее?»
Вы называете четыре предмета, три из которых имеют общее свойство. Ребёнок находит лишнее и объясняет, почему.
(Стул, шкаф, кровать, ложка – ложка лишняя потому, что это посуда, а все остальные мебель).
«Что общее?»
Эта игра проводится по аналогии с предыдущей. Вы называете три – четыре предмета, а ребёнок должен найти общий признак всех предметов.
(снег, яйцо, медведь – все они белого цвета).
«Чего не стало»
Вы выставляете перед ребёнком 5-10 разных игрушек. Когда ребёнок закроет глаза - вы убираете одну игрушку. Ребёнок называет – какой игрушки не стало.