Папки-передвижки

Кoнсультация для родителей «Сначала было слово»

Анастасия Мазунина
Кoнсультация для родителей «Сначала было слово»

Кoнсультация для родителей

«Сначала было слово»

Воспитатель: Мазунина А. А.

г. Екатеринбург, 2022

Цель: познакомить родителей с основными показателями развития речи детей второго и третьего года жизни.

Задача: предложить новые упражнения, способствующие развитию активного и пассивного словаря ребенка.

Публикация «Кoнсультация для родителей „Сначала было слово“» размещена в разделах

На втором году жизни у ребенка совершенствуется понимание речи, функция обобщения. Он учится подражать словам и фразам взрослого, расширяется активный словарь, он овладевает некоторыми грамматическими формами и начинает пользоваться речью.

Для понимания речи на этом возрастном этапе характерно то, что до 1.5 лет интенсивнее развиваются связи между предметами, действиями и их словесными обозначениями. Дети могут знать обозначения игрушек, предметов быта, одежды, действий, которые сами умеют выполнять (возьми, принеси, посмотри, покорми и т. д.).

С 1 года 6 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого, не подкрепленную ситуацией, т. е. с ним можно говорить о том, что он в настоящий момент не видит, опираясь при этом на прошлый опыт ребенка. Ему уже можно читать эмоциональные рассказы, четверостишия, потешки.

В первом полугодии второго года жизни формируется важная способность ребенка – умение подражать словам, произносимым взрослым. Однако развитие артикуляционного аппарата таково, что в начале второго года малыш произносит слова облегченно : машина – «би-би», собачка – «ав-ав». Поэтому очень важно, чтобы взрослый давал для подражания слова «облегченные», сопровождая их словами, произносимыми правильно.

Постепенно дети начинают подражать не только словам, но и фразам. В 1 год 6 месяцев словарь ребенка составляет приблизительно 30 слов, к двум годам – 300 слов.

Большое достижение в развитии речи детей – появление у них вопросов: «А это?», «Какая?», что говорит об уровне их познавательной активности.

К концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию – использоваться как средство общения с окружающими и, прежде всего с взрослыми. Необходимыми условиями для проявления ребенком речевой активности являются его игровая, двигательная деятельность, общение с взрослым, организация специальных занятий, способствующих развитию речи. К двум годам большинство детей уже говорит, и некоторые – неплохо. Свою речь они используют, чтобы добиться содействия взрослого в решении практических задач (достать игрушку, помочь одеться и т. д., выразить свое согласие или несогласие.

Важным приобретением речевого развития к трем годам является то, что ребенок начинает пользоваться речью, чтобы сообщить взрослому о каких-то важных событиях, рассказать о своих планах, поделиться впечатлениями, т. е. просто пообщаться с взрослым.

Самые заметные изменения в психике ребенка происходят в результате дальнейшего формирования речи. Словарь малыша на третьем году жизни увеличивается в 3-4 раза по сравнению со словарем предыдущего периода, изменяюсь не только количественно, но качественно. Дети начинают употреблять все части речи, почти исчезают облегченные формы слов, а так же неправильно произносимые слова. Уровень мышления ребенка отражает его речь: он употребляет распространенные и сложные предложения («Волк больше зайчика, он может его съесть»). В этом возрасте ребенок задает взрослому массу вопросов: почему? Где? Когда? Зачем? Это говорит о развивающейся познавательной потребности малыша.

Существенно изменяется и понимание речи окружающих. Ребенку ясен смысл сказанного взрослым о том, что повседневно его окружает, что лично его касается, что связано с его переживаниями. С ним можно уже говорить не только о данном моменте, но и о прошлом и в какой-то мере о будущем. Появляются в речи обобщающие слова : «одежда», «посуда», «игрушки».

На третьем году жизни существенно изменяется воспитательное значение речи. Словом можно прекратить то или иное действие, предупредить отрицательное поведение, вызвать приятные воспоминания, научить новому действию.

Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано. Многие звуки произносятся еще смягченно: «зяйка», «пизяма». Одни и те же звуки в одном сочетании произносятся правильно (лиса, в другом – неправильно (ползет). Не все дети выговаривают звуки Р, Л, шипящие. Встречаются замены и пропуск трудных звуков, их перестановка. Но недостатки в произношении и грамматике не мешают ребенку замечать ошибки других детей и поправлять их. Это объясняется тем, что слуховое восприятие речевых звуков более совершенно, чем речедвигательные умения ребенка. Взрослые, общаюсь с детьми, не должны допускать в своей речи искажения звуков. Это одно из важных условий формирования у детей правильного произношения.

Индивидуальные различия у детей в этом возрасте очень велики. Прежде всего они определяются характером общения со взрослым. Ребенок должен слышать разнообразную речь взрослых, охотно с ними разговаривать сам. В противном случае совершенно нормальные дети начинают отставать в речевом развитии.

ИГРА «ЗАЙКА»

Взрослые встают в круг и выполняют действия, соответствующие тексту.

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку.

Маленький зайка, Садятся на корточки, показывают, какие они маленькие.

Длинные ушки,

Быстрые ножки, Приставляют ладошки к голове.

Бегут.

Заинька-зайка,

Маленький зайка, Движения повторяются.

Деток боишься,

Зайка – трусишка. Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

У ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ ДО 2 ЛЕТ

Показ предметов с их называнием («чудесный мешочек», «кто в домике живет»).

Прятанье предметов, вынимание их из мешочка, их отыскивание и называние.

Показ предметов и действий с ними.

Показ куклы: ее кормление, укладывание спать, купание, катание на машине, кукла пляшет и поет.

Показ петушка: ходит, поет, клюет зернышки.

Показ собачки: бегает, лает, спит.

Показ кошки: ходит мягко, мяукает, царапается, пьет молоко, играет с шариком.

Показ птички: летает, клюет зернышки, чирикает.

Показ игрушечных рыбок, уточек, лодочек в воде.

Сюжетные показы: «День рождения куклы Маши», «Мишка заболел», «Строительство домика для кошки».

Наблюдение за птичкой в клетке, рыбками в аквариуме.

Игра «Назовем, что видим».

Рассматривание игрушек, картин и т. п.

Занятие с картинками, показ книг.

Выполнение поручений: «Принеси мне мячик», «Подай мне куклу» и т. д.

Подражание звукам, словам, фразам: кто как кричит (подражание звукам животных).

Проговаривание потешек: «Ладушки», «Коза рогатая», «Сорока-ворона», «Гуси-гуси». УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

У ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3ЛЕТ

Беседы и рассказы без показов.

Занятия с книгами и сериями картинок.

Игра в лото, домино.

Игры с предметами (мебелью, посудой, транспортом, одеждой, овощами, фруктами).

Игры «Угадай, кто пришел», «Чего не стало, что изменилось», «Угадай, что в мешочке».

Беседа «Для чего нужен предмет?»

Публикации по теме:

«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV«Никогда ещё так не было, чтобы никак не было». Фотоотчёт о проведении неожиданных каникул. Часть IV Мир перешел на режим «домоседства», но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми не повод для стресса и конфликтов,.

Это было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечениеЭто было недавно, это было давно… Новый год в открытках, или Моё детское увлечение Уважаемые коллеги, дорогие друзья и просто посетители сайта МААМ!Хочу поделиться с вами своей коллекцией новогодних открыток). Сегодня.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Фотоотчет «И снова все сначала»Фотоотчет «И снова все сначала» Вот и подошло к концу лето, закончился отпуск, и наступила пора переезда и подготовки к новому учебному году. Мы вновь вернулись в младшую.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды»Консультация для родителей «Чтобы не было беды» Уважаемые, родители! Мир, который окружает ребенка, сложен и полон опасности. Наша с вами задача обеспечить детям безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Чтобы не было беды!» В пословицах и поговорках содержится вся народная мудрость, которая дает прямой совет или подсказку как следует поступать. Все наверняка.

Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость»Консультация для родителей детей дошкольников «Золотые правила, чтобы чтение было в радость» 9 августа. Всемирный день книголюба. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство»Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни "Лучшее детство".Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Кoнсультация для родителей «Сначала было слово» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Мазунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Кoнсультация для родителей «Сначала было слово»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД