Лучший педагог года

Консультация для родителей «Сказкотерапия влияние на эмоциональную сферу детей»

Романова Елена
Консультация для родителей «Сказкотерапия влияние на эмоциональную сферу детей»

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти

в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить

его воображение».

Д. Родари

Развитие речи у каждого ребёнка проходит индивидуально, несмотря на определённые возрастные критерии, и связно с наследственностью, психической конституцией, характером, окружающей средой. Как отмечает Пассов Е. И. «Речевое умение» и «речевая способность» развивается под влиянием речевого общения. Покровская Ю. А. также отмечает, что речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Сказкотерапия влияние на эмоциональную сферу детей“» размещена в разделах

Важно сказать, что в последнее время увеличивается количество детей, имеющих задержку речевого развития, при чём усугубляется тяжесть и стойкость речевых недостатков. Вторичным нарушением при задержке речевого развития является задержка познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

В последние десятилетия, также особенно остро обсуждается вопрос влияния компьютерных технологий на онтогенез и эволюцию речи и мышления Замещение человеческого способа общения в семье гаджетами представляет существенную опасность, так как нарушается нормальный ход и алгоритм психического, социального, культурного и духовного развития детей.

Согласно проведённому мной в социальных сетях опросу «Что выбирает современный ребёнок?» только 33 % детей по мнению родителей выбирают сказку, 67% процентов детей выбирают компьютерные игры. В связи с этим возникает необходимость приобщения детей к художественной литературе, а именно к малым фольклорным формам-сказкам.

Важно напомнить родителям о том, что роль сказки в жизни детей огромна. Рассказывая ребёнку сказки, мы помогаем развивать его особенный внутренний мир. Научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме вышесказанного, сказка позволяет формировать основы общения и поведения. Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее адаптируются в детских образовательных учреждениях.

Конечно, выбирать сказку лучше в соответствии с тем или иным возрастом ребёнка. Следует начинать с совершенно понятных сказок, где главную роль играют знакомые детям животные. Сколько удовольствия и пользы приносят детям сказки, где в характерных чертах фигурируют: хитрая лиса, неуклюжий, тяжёлый на подъём медведь со своей страшной силой, жадный волк, глупый баран с крепким лбом, козёл, страшный только по наружности своей бородой и рогами, лукавый коток - серый лобок, прославленный задира - драчун петушок - золотой гребешок.

Как пишет Е. Н. Водовозова недурны также сказки с нравственным элементом, например, «Морозко», а также сказки о природе. Несомненно, необходимо избегать сказок, в которых дети найдут лишь праздный вымысел о ведьмах, чертях и мертвецах.

Весьма многие сказки, даже прекрасные по идее, совсем недоступны детскому пониманию: к ним следует отнести такие, в которых главным элементом является сатира над общественными недостатками, или те, которые изображают слишком сложные людские отношения. Вовсе не следует давать и тех из них, где в привлекательном виде представляется воровская удаль, пронырство, обман.

Важно и то, что сказка доступна ребёнку, как правило своим просторечным, но в то же время выразительным языком. Ребёнку постоянно приходится встречаться в них с меткими, образными народными оборотами речи, остроумными эпитетами, метафорами невольно запоминать сжатые и сильные определения. Они, несомненно, развивают дар слова и находчивость. Знакомство с фольклорными произведениями разных жанров способствует также интеллектуальному развитию дошкольников, активизации словаря детей, формированию у них образности речи, умения правильно выражать свою мысль, облекая её в точную словесную форму.

Родителям важно читать сказки с хорошей дикцией : если вы будете во время чтения чётко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребёнком вам не понадобятся.

Взрослые также должны помнить и о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и ребёнку. По мнению Ф. Кайнца в основе речевого высказывания лежат эмоции. Таким образом материалом для речи служит восприятие окружающих нас предметов и явлений, наши представления и чувственные переживания. Они создают психическую основу предречевой фазы и способствуют формированию суждения.

Оптимальным по мнению психологов временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно ещё и обсудить прочитанное.

Сказка применяется в различных областях работы с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, в том числе и в работе над связной речью. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования речи, которая является основой психического развития. Речь также представляет собой сложный психофизиологический процесс. Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребёнка и приобретение им учебных знаний. Умения и навыки связной речи при спонтанном их развитии не достигают того уровня, который необходим для полноценного обучения ребёнка в школе.

Этим умениям и навыкам нужно обучать специально. Сказка не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы. Метафоры, которыми насыщены сказки, обеспечивают взаимосвязь между левым и правым полушарием мозга. Известно, что левое полушарие отвечает за речевую деятельность, а правое за воображение и творческое начало.

С помощью сказки ребёнок может не только развивать речь, но и разрешить свои детские страхи и переживания, ведь эмоционально-волевая сторона личности ребёнка ещё недостаточно сформирована. В этом отношении могут быть полезны сказки И. В.

Маниченко «50 исцеляющих сказок от 33 капризов» приводится множество примеров ситуаций, когда сказка может помочь в решении проблемы, это такие ситуации как: ребёнок не хочет засыпать (такое бывает не только с дошкольниками, не хочет кушать, боится темноты; не убирает игрушки, ребёнок стеснительный; не хочет ходить в детский сад; дерётся; огрызается на родителей (воспитателей, учителей) и другие ситуации. В этом направлении родителей может заинтересовать, например, и книга Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Практикум по сказкотерапии».

Дидактический потенциал сказки огромен : она развивает и наполняет речь ребёнка, знакомит с моделью русской национальной картины, развивает воображение и мир фантазий, формирует целостную картину мира.

Важно ещё раз подчеркнуть, что сказка способствует развитию многих психических процессов, в том числе связной монологической и диалогической речи. Что в свою очередь закладывает основы успешного обучения в школе. Таким образом правильно формированная устная речь служит основой дальнейшего успешного развития грамоты, чтения и письменной речи.

Использование сказки для профилактики речевых нарушений у детей является доступным средством для родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм»Консультация для родителей «Влияние солнца на детский организм» С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводит на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сказкотерапия влияние на эмоциональную сферу детей»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 16:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сказкотерапия влияние на эмоциональную сферу детей»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД