Папки-передвижки

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания у детей»

Ольга Волженцева
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания у детей»

Ваш кроха — настоящий непоседа, сметающий всё на своем пути, подобно урагану? Его сложно уложить спать, заставить доесть тарелку супа и убрать за собой игрушки? Каждый родитель сталкивается с проблемой, когда справиться с собственным ребенком становится практически невозможно. Мамы и папы надеются, что с возрастом малыш станет более спокойным и научится контролировать свое поведение. Большие надежды возлагаются на детский сад и школу: находясь в группе, считают родители, ребенок быстро научится основам правильного поведения. Зачастую именно здесь многие родители впервые сталкиваются с диагнозом «Синдром дефицита внимания».

Публикация «Консультация для родителей „Синдром дефицита внимания у детей“» размещена в разделах

Как проявляется синдром дефицита внимания у детей?

Любящие родители считают чрезмерную энергичность ребенка, его непослушание и неспособность следовать элементарным правилам поведения всего лишь возрастными особенностями. В подавляющем большинстве случаев это действительно так, поскольку здоровая активность и непосредственность — признаки правильного развития ребенка. Как в таком случае отличить естественную детскую непоседливость от синдрома дефицита внимания?

О нарушении внимания у ребенка говорят следующие признаки:

не может долго удерживать внимание во время игры или при выполнении какого-либо действия, требующего усидчивости и сосредоточенности;

с трудом выполняет определенные правила и инструкции, что обычно мешает выполнению домашнего задания в школе;

не замечает обращенные в его адрес слова;

легко отвлекается от выполнения какого-либо задания, с трудом возвращаясь к прерванной работе;

у ребенка постоянно теряются различные предметы, необходимые для игр, учебы или домашних дел;

в повседневной жизни ребенок проявляет забывчивость;

всеми способами старается избежать деятельности, требующей сосредоточенного внимания;

не способен концентрировать внимание на деталях, вследствие чего постоянно делает ошибки при выполнении школьных или других заданий;

у ребенка возникают проблемы при попытках организовать какую-либо деятельность или игру.

Наиболее вероятно наличие у ребенка синдрома дефицита внимания, если в его поведении присутствуют как минимум шесть из перечисленных признаков.

Чаще всего синдром дефицита внимания у детей сопровождается гиперактивностью в сочетании с импульсивностью. Об этом может говорить присутствие в поведении ребенка следующих признаков:

кисти и стопы ребенка пребывают в постоянном движении;

ребенок неусидчив, часто покидает свое место в ситуациях, когда это запрещено правилами, например, на уроке в школе или занятии в детском саду;

постоянно двигается без всякой цели, даже если окружающая обстановка не располагает к излишней активности;

ребенок не признает тихие, спокойные игры и занятия;

много разговаривает, часто проявляя неуместную болтливость;

отвечая на вопрос, часто перебивает и начинает говорить, не дослушав фразу до конца;

проявляет нетерпение, не способен придерживаться очереди в играх и других ситуациях;

прерывает разговоры других детей и взрослых, вмешивается в их дела, обращая внимание на себя.

Диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» подразумевает наличие у ребенка как минимум шести из вышеперечисленных признаков.

Диагностика заболевания

Достоверное установление диагноза усложняется отсутствием объективных методов диагностики, потому требует особо тщательного подхода. Основным этапом диагностического процесса является опрос родителей и самого ребенка, а также отстраненное наблюдение за ним. Широко используются специальные опросники, которые заполняются родителями, педагогами в школе или воспитателями в детском саду.

Психолог проводит обследование с целью установления уровня интеллектуального развития, а также выявления нарушений различных школьных навыков, соответствующих возрасту ребенка. На основании полученных данных врач может диагностировать заболевание, в обязательном порядке учитывая следующие критерии:

симптомы мешают процессам социальной адаптации, обучения и коммуникации;

первые признаки заболевания отмечаются в раннем дошкольном возрасте и присутствуют не менее шести месяцев;

проявление симптомов не зависит от места нахождения ребенка, то есть поведение одинаково дома и в детском саду, или школе.

Также при постановке диагноза врач-педиатр и невролог должны исключить наличие иных заболеваний, проявлениями которых могут быть симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности.

Родителям стоит помнить о том, что диагноз может быть поставлен только врачом. Не нужно делать поспешные выводы со слов всезнающей соседки или воспитателя в детском саду, которые норовят «наградить» диагнозом активного малыша. Следует отметить, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью диагностируется у ребенка в возрасте не менее 6 лет.

Причины заболевания

На сегодняшний день специалистами не называется точная причина, по которой у ребенка возникает синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Большинство врачей сходятся во мнении, что данное заболевание заложено генетически. Кроме этого, существует ряд факторов риска, сопровождающих будущую маму во время беременности, а также влияющих на ребенка в первые годы жизни.

Неправильный образ жизни мамы в период беременности: употребление алкоголя, курение, приём некоторых лекарств, стрессы и недостаток физической активности. Именно поэтому женщина должна отказаться от всех вредных привычек, выполнять все предписания врача, правильно питаться. Прогулки на свежем воздухе и зарядка во время беременности также положительным образом сказываются на внутриутробном развитии малыша.

Нарушения в развитии головного мозга новорожденного в результате асфиксии, а также последствия различных родовых травм.

Микроклимат в семье — наличие конфликтов между родителями, алкоголизм членов семьи, неблагоприятное окружение ребенка.

Лечение синдрома дефицита внимания у детей

В нашей стране практически каждый пятый ребенок получает диагноз «синдром дефицита внимания», лечение данного заболевания проводится комплексно и включает в себя психотерапевтические методы, а также педагогическую и нейропсихологическую коррекцию.

Медикаментозное лечение применяется только в очень тяжелых случаях, поскольку риск развития побочных эффектов достаточно велик. Только опытный врач-невролог сможет подобрать лекарственные препараты с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания.

Социальная адаптация очень важна для ребенка с диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью», лечение этой болезни потребует помощи педагогов детского сада и школы. Возможно, ребенку понадобится специальная программа обучения и особая система поощрений. Также опытный педагог может сгладить конфликтную ситуацию в коллективе или пересадить ребенка ближе к своему месту.

Главную роль в лечении ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью играют родители. Именно от их поведения зависит успех исцеления. Родителям следует правильно организовать режим дня своего ребенка, а также придерживаться определенной линии поведения, не допускающей крайностей: проявления чрезмерной мягкости или, напротив, предъявления завышенных требований и применения системы жестких наказаний.

Корректируя поведение ребенка, родители должны придерживаться следующих рекомендаций:

разработайте систему вознаграждений: за свои достижения ребенок может получать какие-либо знаки отличия (звезды, галочки). По достижению определенного количества знаков его можно премировать игрушкой, походом в зоопарк или кинотеатр;

позвольте ребенку выбрать домашние дела, которые он должен выполнять каждый день: выносить мусор, гулять с собакой, поливать цветы;

составьте вместе с ребенком распорядок дня, четко придерживайтесь обозначенных в нем пунктов;

по возможности заведите домашнее животное. Собака или кот успокаивает ребенка, воспитывает в нем чувство ответственности;

дайте ребенку возможность расходовать накопившуюся энергию, в этом помогут занятия спортом, длительные прогулки на свежем воздухе;

не позволяйте ребенку долгое время играть в компьютерные игры и засиживаться перед телевизором;

сохраняйте спокойствие в любой ситуации, ваше поведение должно быть примером для ребенка.

Помните, ваш ребенок — уникален, просто ему нужна особая поддержка и забота. Не отворачивайтесь от проблемы, вооружитесь знаниями, заручитесь поддержкой врачей, педагогов и членов семьи. Вместе вы сможете раскрыть потенциал ребенка, облегчить его взаимодействие с другими людьми и подарить полноценную, полную ярких событий жизнь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация для родителей старших дошкольников «Тренировка внимания» Быть внимательным и сосредоточенным - один из главных навыков, которые пригодятся в школе. Ребенок может быть очень развит интеллектуально,.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Памятка для родителей. Игры для развития внимания дошкольников Памятка распечатывается двусторонней печатью, складывается в виде буклета. Игровая гостиная. Играем всей семьей. Игры за столом на развитие.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания у детей»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 20:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД