МААМ-картинки

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» (1 фото)

Наталья Багрянцева
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание-это развитие восприятия ребенком и формирова-

ние его представления о внешних свойствах предметов:их форме,цвете,вели-

чине,положении в пространстве,запахе,вкусе и так далее.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершен-

ствование сенсорных процессов (ощущений,восприятий,представлений).

Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сенсорное воспитание направлено на то,чтобы научить детей точно,полно и

расчленено воспринимать предметы,их разнообразные свойства и отноше-

ния (цвет,форму,величину,расположение в пространстве,высоту звуков и т. д)

Ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных чело-

веку психофизиологических процессов.

Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного

развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их са-

мостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источни-

ком познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сен-

сорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка

на ранних этапах его развития компенсируется с трудом,а порой невоспол-нимы. Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том,что сенсорное воспитание является основой для ин-

теллектуального развития ребенка,развивает внимание,воображение,наблю-

дательность,память. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсор-

ных эталонов. Выделяют эталоны:цвета (красный,зеленый,желтый,синий,

формы (треугольник,квадрат,прямоугольник,овал и т. д. ,величины (большой,

маленький,самый маленький и т. д,вкуса (сладкий,кислый,горький,соленый,

обоняния (запах гари,аромат духов и т. д.).

Времени (секунда,минута,час,сутки,неделя,месяц,год,день-ночь,зими-лето).

Эталоны пространственных представлений (вверх,вниз,право,влево и т. д)

Эталоны осязания (гладкий,колючий,пушистый ит. д).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятель-

ности. Особое место отводится играм,благодаря которым происходит накоп-

ления представлений об окружающем мире. Роль родителей заключается в

стимулировании интереса ребенка к предметам окружающего мира. Сенсор-

ное воспитание может осуществляться не только через предметную,но и че-

рез продуктивную деятельность:рисование,лепка,аппликация,конструирова-

ние. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В

раннем возрасте накапливаются представления о форме,цвете,величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы-ус-

тойчивые,закрепленные в речи представления о цвете,геометрических фигу-

рах,отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте,при усвоении грамоты большую роль иг-

рает фонематический слух-то есть различение речевых звуков. Низкий уро-

вень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения

ребенка в школе. В семье необходимо создать предметно-развивающую сре-

ду. Игрушки ребенка должны быть изготовлены из различных материалов,

игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию :пирамидки,мат-

решки и т. д. Игрушки,в которых используются разные принципы извлечения

звука. Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно.

Необходимо иметь несколько видов мозаики,шнуровки,конструкторы,кни-

ги с изображением окружающих предметов,животных.

Уважаемые родители!Для того,чтобы планомерно и систематически осущест-

влять сенсорное воспитание ребенка в семье,необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавай-

тесь иллюзии,что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с ва-

шим ребенком.

2. Говорите с ребенком-с начала называя окружающие предметы,позже

-действия,признаки и свойства предметов,объясняйте окружающий мир и

формулируйте закономерности,рассуждайте вслух,обосновывайте свои суж-

дения.

3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи,книги,истории. Дели-

тесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет:развивающее об-

щение-это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности,много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей,при общении с ними не отправляйте

ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка.

Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для

реализации его замыслов.

11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

Все мы хотим,чтобы наши дети были лучше нас-красивее,талантли-

вее,умнее. Природа подарила им эту возможность,которую нужно раскрыть,

сохранить,а дальше они будут радовать нас,удивлять и восхищать. Путь дош-

кольника очень-ответственный. Поэтому нам надо помнить:все,что происходит в непосредственном окружении малыша,преобразуется в его ду-

ше,а Вам родители нужно только развивать способности Вашего ребенка,це-

нить его потенциал и помогать ему во всем.

Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-разви-

вающей среды в семье для детей 1,5-2,5 года.

В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение

имеет богатство окружающей его среды:

_ Желательно,чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов-дерева,камня,глины,металла,разных по фактуре тканей и т. п. ,причем пред-

почтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

_Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой,когда

ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости

в другую;

_Различные движущиеся игрушки;

_Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию :пирамидки,мат-

решки и т. д;

_Игрушки,в которых используются разные принципы извлечения звука;

_Самодельные свистящие,шумящие,гремящие,скрипящие,шуршащие пред-

меты. Это могут быть:1. банки из-под кофе,чая,соков наполненные горохом,

косточками,фантиками,песком,пуговицами и т. д.

2. шуршащие метелки из обрезков магнитофонной

ленты,бумаги,полиэтилена и т. п.

3. погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц,

пластмассовых и металлических бусин и т. п.

4. ожерелья из ягод рябины,скатанных фантиков,пуго-

виц,косточек,желудей и т. д.

5. перевернутые детские формочки,ведра.

6. свистки и дудочки из глины и дерева.

_Конструкторы и мозаика;

_ Разнообразные изобразительные материалы:бумага разной фактуры,плот-

ности и цвета,пластилин,воск,краски,карандаши,мелки и т. д.

_Игрушки контрастных размеров,и игрушки различной формы (круглые,куби-

ческие)

_ Емкости с которыми можно производить прямые и обратные действия:по-

ложить-достать,насыпать-высыпать и т. д.

_Книги с большими предметными картинками.

_Качели,прыгунки,мягкие модули (для детей 2,5-4 года)

Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:разрезные картинки,кубики с картинками,парные картинки,

матрешки,формы-вкладыши, шнуровки, машинки крупные и средние,

куклы разной величины,мебель, игрушечные животные, тканевые мячики,

книги с реальными изображениями животных и окружающих предметов. То

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Багрянцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД