Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ручейки здоровья»

Людмила Саитова
Консультация для родителей «Ручейки здоровья»

2 слайд:

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей в нашей группе мы используем все имеющиеся в нашем распоряжении возможности. В первую очередь это: Соблюдение двигательной деятельности детей на прогулке. Прогулки благотворно влияют на организм ребенка. На прогулке дети дышат воздухом, играют, отдыхают, трудятся и пополняют свои знания.

3 слайд:

Публикация «Консультация для родителей „Ручейки здоровья“» размещена в разделах

Во время прогулки детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, побегать. Увлеченные разнообразной игровой, развивающей и трудовой деятельностью, дети постоянно находятся в хорошем настроении, с радостью откликаются на все предложения взрослого и порой выказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.

4 слайд:

Хорошим началом прогулки могут мы считаем мини-походы по территории детского сада или экскурсии и прогулки за пределы детского сада. Пеньки, канавки, деревья, бревнышки, а также природный материал стимулируют двигательную активность детей. Это также положительные эмоции – важнейший фактор оздоровления.

5 слайд:

Сохранение и укрепление здоровья детей зависит от организации режима детей. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Подвижные и малоподвижные игры, которые развивают двигательную активность, ловкость, смелость и уверенность в себе.

6 слайд:

Проснуться детскому организму, улучшить настроение после «тихого часа», поднять мышечный тонус, доставить радость, а также профилактике нарушений осанки и стопы способствует - бодрящая гимнастика. Во время проведения бодрящей гимнастики используем музыкальное сопровождение – это создает положительный эмоциональный тон.

7 слайд:

Для улучшения кровообращения ног, стимулирования работы нервных окончаний стоп ежедневно используем «колючие, ребристые» коврики, брусочки, косички, массажные мячи. Заканчивается комплекс дыхательными упражнениями.

8 слайд:

Дыхательная гимнастика используется для того, чтобы научить детей правильно дышать, красиво говорить, а также для профилактики болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

9 слайд:

Массаж — процедура известная с древних времен. Он снимает мышечную усталось, улучшает обмен веществ и кровообращение. Не случайно народные целители говорили, массируя больного: надо «разогнать кровь». Детям в игровой форме не трудно освоить некоторые приемы самомассажа, правильно выполняя основные рекомендации. Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Детям прививаем чувство ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут

помочь себе улучшить своё самочувствие.

10 слайд:

Все мы – взрослые – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать мы проводим занятия, беседы, где формируем у детей знания об общепринятых человеком нормах поведения, об элементарных знаниях о человеческом организме и бережном отношении к своему здоровью. Учим адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогаем дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте. Каждое занятие практически закреплялось в повседневной жизни детей, в режимных моментах. Все занятия, беседы проводим в игровой форме,

11 слайд:

Физкультминутки – проводятся по мере необходимости с целью снижения утомления и снятия статического напряжения у детей, они стимулируют умственную деятельность, психические процессы и состояния (внимание, память, восприятие, способствуют хорошему эмоциональному настрою.

12 слайд:

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

13 слайд:

Пальчиковые игры координируют зрительные, слуховые анализаторы, повышают тонус мышц, увеличивают амплитуду движений.

– застёгивание и расстегивание пуговиц;

– всевозможные шнуровки;

– нанизывание колец на тесьму;

– игры с мозаикой;

– сортировка мозаики по ячейкам;

– игры с конструктором;

– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха) и тд.

14 слайд:

В детском саду функционирует спортивный зал, физкультурная площадка, музыкальный зал, имеются мини-тренажеры.

Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. «Уголок здоровья» оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами, кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр.

1. Для профилактики плоскостопия специальные снаряды: ребристая доска, лестница, бруски, ленточки, косички, массажные мячи, дорожки из пуговиц, следов;

2. Подборка художественного слова (стихи, потешки, приговорки, пестушки при умывании, заплетании кос девочкам, при пробуждении);

3. Для подвижных игр используем мягкие игрушки, маски, шапочки, карточки с изображениями цифр, геометрических форм;

4. Для проведения дыхательной гимнастики используем: вертушки, ватки, пускаем кораблики, мелкие игрушки;

5. Для пальчиковой гимнастики – шарики «Су Джок», карандаши, металлические шары, скалки, волчки и тд.

6. Музыкальное сопровождение: бубен, аудиозаписи, колыбельные песни;

15 слайд:

Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде

здорового образа жизни принадлежит семье. И чтобы убедить родителей в необходимости семейных физических занятий, проводим совместные праздники и развлечения. Эта форма взаимодействия является эффективной для взаимопонимания и воспитания здорового ребенка. Мы им рекомендуем следующее:

Валеологическая культура родителей.

1. Индивидуальное консультирование родителей;

2. Консультации по приобретению родителями валеологических профилактических умений и навыков;

3. Встреча с врачом специалистом;

4. Наглядно-агитационная информация для родителей.

16 слайд:

Таким образом, двигательная деятельность детей среднего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие! Позиция «Когда я здоров – это моё личное дело, а когда заболею, лечите меня доктора» - губительна. И мы как педагоги в ответе за здоровье наших детей.

Хочется закончить своё выступление словами: «Самое прекрасное - есть жизнь и всё красивое и хорошее в жизни немыслимо без здоровья. Великое счастье – быть здоровым». П. К. Иванов.

17 слайд

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Не страшны нам холода…» Организация двигательной деятельности дошкольников на прогулке«Не страшны нам холода…» Организация двигательной деятельности дошкольников на прогулке Кто умеет веселиться, Тот морозов не боится! Здоровье – одно из важнейших условий, определяющих возможность полноценного физического и психического.

Прогулки в детском саду. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для всестороннего развития личности заложены в процессе воспитательно-образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Ручейки здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Саитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Ручейки здоровья»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 19:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД