Лучший педагог года

Консультация для родителей «Роль психокоррекционных игр в обеспечении эмоционального благополучия дошкольников»

Ирина Сибуль
Консультация для родителей «Роль психокоррекционных игр в обеспечении эмоционального благополучия дошкольников»

Эмоциональное благополучие ребёнка – это не только его положительные эмоции, это чувство эмоционального комфорта в целом, чувство защищённости и доверия к миру. В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста устойчиво положительное, комфортное состояние ребёнка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребёнка к миру. Фундамент эмоционального благополучия закладывается в детском возрасте и зависит от окружающих ребёнка взрослых.

Публикация «Консультация для родителей „Роль психокоррекционных игр в обеспечении эмоционального благополучия дошкольников“» размещена в разделах

По мнению исследователей, одним из показателей благоприятной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении является степень эмоциональной устойчивости у детей, посещающих детский сад. Отсутствие частой смены настроения ребёнка свидетельствует о создании в группе детского сада атмосферы доброжелательности и эмоционального благополучия.

Психокоррекция – это деятельность, направленная на формирование у человека качеств, необходимых для повышения его социализации, адаптации к изменяющимся жизненным условиям; это деятельность, способствующая формированию адекватной самооценки; это деятельность, которая помогает человеку осознать мир своих эмоций.

Игра - это ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Убеждать в том, что игра занимает исключительное место в жизни ребёнка, никого не надо. Она была избрана самой природой для стимулирования умственного развития, для формирования механизмов сотрудничества с партнёром и соревнования с соперником, для снятия психологических стрессов, для отдыха и разрядки. Игра оказывает комплексное воздействие на ребёнка. В игре успешно развиваются личность ребёнка, его познавательная деятельность, воля, эмоциональность, воображение, самосознание (стремление к самореализации и самовыражению, регулируется поведение. Игра позволяет ребёнку освободиться от груза эмоциональной напряжённости, обусловленной сложностью реальных жизненных отношений между ним и взрослыми. Игра позволяет участникам самоутвердиться, дает чувство удовлетворения, может воодушевить, пробудить интерес, способствует осознанию потенциальных возможностей собственной психики.

Таким образом, психокоррекционная (или игротерапевтическая) функция игры заложена в самой игре и заключается в том, что позволяет ребёнку интуитивно использовать игру как психотерапевическое средство для снятия эмоционального и интеллектуального напряжения, страхов, стрессовых ситуаций, а педагогам гармонизировать психический рост детей, разрешить внутренние конфликты ребёнка. По мере необходимости и в профилактических целях проводятся игры на ослабление негативных эмоций, снятие эмоционального и мышечного напряжения (агрессивное поведение);игры, направленные на формирование умения контролировать двигательную активность и развитие внимания;игры, направленные на создание доверительных отношений, снятие тревожности, повышение самооценки и развитие уверенности в себе (тревожность/застенчивость).

В контексте заявленной темы подробнее остановлюсь на играх, способствующих созданию положительного эмоционального настроя в группах. Педагоги нашего учреждения активно используют их в своей работе. Например, организованная образовательная деятельность в детском саду - занятия, начинаются с игр, которые дают возможность синхронизировать эмоциональный настрой группы, создать особую атмосферу сплоченности, развивают навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе и просто улучшают настроение(«Аплодисменты по кругу», «Узел дружбы», «Комплимент», «Подари улыбку другу» и другие).Дети во время этих игр образуют круг, пожимают руку ребёнку, стоящему рядом, держатся за плечи впереди стоящего ребёнка, «передают улыбку», глядя друг другу в глаза, держатся за руки, что создает атмосферу теплоты и доброжелательности. Очень нравятся детям игры, в которых нужно произносить хором слова («Мы вместе», «Круг друзей»). Конечно, такие игры, которые можно назвать «минутки дружбы» или «эмоциональные минутки», используются не только как традиционная игра при «вхождении в день», но и как элемент начала любой совместной деятельности педагога или как игра-развлечение в любой режимный момент.

Психокоррекционные игры могут быть использованы не только для коррекции личностных особенностей детей и решать задачу создания положительного эмоционального настроя. Они выполняют коммуникативную, развлекательную, релаксационную и воспитательную функции.

Участникам мероприятия предлагаются игры:

«Один, два, добрый день». Игра проводится по кругу. Считают в слух, но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три следует говорить «добрый день» т. е, первый говорит «один», второй – «два», третий – «добрый день», четвертый – «четыре», пятый – «пять», шестой – «добрый день», и т. д.

«Я на тебя не сержусь». Игра проводится по кругу. Первый участник нахмуривается и поворачивается к соседу, который, в свою очередь, произносит фразу «Я на тебя не сержусь» и передаёт эмоцию следующему участнику, который произносит фразу «Я на тебя не сержусь» и т. д.

Эмоции – это реакции человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску.

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Роль психокоррекционных игр в обеспечении эмоционального благополучия дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сибуль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль психокоррекционных игр в обеспечении эмоционального благополучия дошкольников»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 14:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД