МААМ-картинки

Консультация для родителей «Родной край люби и знай!»

Наталья Шестакова
Консультация для родителей «Родной край люби и знай!»

Консультация для родителей

Тема: «Родной край – люби и знай

Край Ефремовский, родимый,

Все деревни и поля,

Земли, смешанные с глиной,

И Красивая Меча.

У Красивой Мечи на крутом берегу

Стоит город, который всем сердцем люблю.

Он скромнее Москвы, нет в нём царских дворцов,

Но прекраснее всех скромный город отцов.

Г. Гребецкая

Публикация «Консультация для родителей „Родной край люби и знай!“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание ребенка – сложный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник у детей уже сейчас.

Малая Родина… у каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в другом городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые должны передать детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важный эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите ребенку о том, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Ребенок более бережно относится к тому, что сделано его руками.

Любой уголок нашего города неповторим. В городе множество заводов, есть фабрика, высокие дома, широкие улицы. Он славен своим прошлым, памятниками старины. Стоит на берегу реки Красивой Мечи, а вокруг раскинулись поля пшеницы, ржи, кукурузы, подсолнечника. Расширяйте круг представлений о родном городе, о некоторых доступных для ребенка исторических сведениях, показав все то, что свято чтут люди. Раздвигайте горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Детки должны иметь представление и о героях Великой Отечественной войны, защищавших их родной город.

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия. Пусть он с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.

Гуляя с ребенком, каждый раз находите объект для наблюдения. Вот в конце улицы появился забор, а за ним застрекотал бульдозер. Почему? Ребенок с вашей помощью делает предположение: наверно, здесь начинается стройка. Что это будет? Узнаем, когда придем сюда еще и еще. Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая, с группками людей на автобусных остановках. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей – бездонно темным, витрины магазинов – особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег; и весеннюю с искрящейся капелью; с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков; летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю – с серыми дождями. А сколько радости возникает у ребенка при виде праздничной улицы, с украшенными огнями окнами! Все эти впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ее ракурсах, открывая новое в привычном и обыденном. Четырехлетний ребенок способен выучить свой домашний адрес. Внимание ребенка постарше полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах – школа, библиотека, почта, завод, магазины и т. д. Рассказать об их названии, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Ребенку полезно объяснить, в честь кого названы улицы, почему город, в котором он живет, носит такое название. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности.

Нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, могут поехать с ребенком на экскурсию в любую даже отдаленную часть города.

Воспитывать любовь к родному городу – значит связывать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края – это источник любви к Родине…. Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Чтобы ребенку было интересно, советуем сделать следующее:

Расскажите ребенку, как называется город, почему и чем он знаменит (сопровождайте рассказ фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками с изображением достопримечательностей нашего города и др.);

обращайтесь к детям с вопросом в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться ( можно спросить: «Как вы думаете, почему именно на этом месте люди решили построить город? Откуда такое название? Что оно может обозначать);

во время прогулок обращайте внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные, а также на памятники архитектуры;

не называйте дат - используйте такие выражения: «Это было очень давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими же маленькими, как вы»; или «Это было очень – очень – очень давно, когда ваших мам, бабушек и дедушек еще не было на свете»;

используйте доступную детям лексику, значение незнакомых слов объясняйте; не употребляйте специальной терминологии, не перегружайте рассказ сложными грамматическими конструкциями;

нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живем».

Нужно обязательно подчеркнуть, что каким бы особенным ни был родной край, в нем непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны:

Люди работают на заводах и фабриках, в различных учреждениях, в магазинах и на полях. Они всегда готовы помочь друг другу, результаты труда людей нашего края необходимы не только тем, кто живет в нашей местности.

В родном городе, как и в других местах, соблюдаются народные традиции : отмечают общенародные знаменательные даты; чтят память погибших героев (в сквере и на Кургане Бессмертия); чествуют знаменитых людей.

В нашем городе, как и везде во всей стране, проявляют заботу о детях (строят детские сады, игровые площадки, спортивные комплексы и др.).

В родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся и отдыхают.

В нашем городе, как и во всей нашей стране, люди берегут и охраняют родную природу.

Каждый человек, любящий Родину, должен проявлять уважение к труду, интерес к культуре родного народа.

Чтобы дети, узнавая какие-то конкретные факты могли лучше представить себе историю родного города, нужно рассказать им о том, что они не могут видеть в непосредственном окружении.

Лучше всего это сделать в Краеведческом музее родного города. Краеведческий материал должен стать основой понимания детьми своеобразия родного города.

Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята радуются и огорчаются, ощущают свою причастность к родному городу.

Итак, формирование у дошкольников любви к своей Малой Родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон этого процесса, а также во взаимосвязи различных средств и методов.

Предлагаем вашему вниманию:

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро осмысливать услышанное, запоминать и добавлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Примерные фразы для продолжения:

- Наш город называется….

- Жителей нашего города называют…

- В нашем городе есть…

- Я люблю свой город за то, что он…

Игра «Найди отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь, закрепляя знания о родном городе и воспитывая интерес к его настоящему и прошлому.

Ход игры:

Взрослый предлагает сравнить жителей старого и современного города:

как выглядели и одевались;

как и где работали мужчины;

как и где работали женщины;

во что играли дети;

старинные улицы и современные и др.

Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, просмотр диафильмов. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение.

И еще хотелось бы подчеркнуть особую значимость личного примера родителей в воспитании патриотизма и любви к своему городу.

Успехов Вам!

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Родной край люби и знай!»
Опубликовано: 8 мая 2023 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД