Лучший педагог года

Консультация для родителей «Ребёнок 5–6 лет. Какой он?»

Ирина Кудрявцева
Консультация для родителей «Ребёнок 5–6 лет. Какой он?»

Ребёнок 5-6 лет – какой он?

Папа, мама – Вы первые педагоги вашего ребёнка.

И не только первые, но и главные!

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому» Себастьян Брандт.

Задайте себе вопрос: «Что видит мой ребёнок?»

Ребёнок 5-6 лет – какой он:

«Папа, мама, я знаю кто я!»

Формируется образ «Я», половая идентификация.

Ребёнок имеет представление

о своей гендерной принадлежности по существенным признакам.

С пяти ребёнок уже четко знает свою половую принадлежность

и даже в играх не хочет её менять.

Публикация «Консультация для родителей „Ребёнок 5–6 лет, Какой он?“» размещена в разделах

В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек – маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек – женственными.

У ребёнка закладывается представления о роли противоположного пола в жизни.

Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики – роль женщины, через общение с мамой.

«Папа, мама, я такой уже большой!»

Ребёнок продолжает активно познавать окружающий мир и обо всём уже имеет собственное мнение.

Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится.

Он наблюдателен.

Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Ребёнка интересует всё, что происходит вокруг, он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы и создает версии.

Не спешите отвечать на вопросы своего ребёнка и давать готовые знания, подводите его к самостоятельным ответам и размышлениям –

сами задавайте ему вопросы!) .

Спрашивайте мнение ребёнка, предлагайте думать и рассуждать, аргументировать.

Ребёнок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства.

Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.

Продолжает совершенствоваться речь детей, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи.

Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

5-6 летние дети уже могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребёнком.

«Мама, папа, я могу!»

К шести годам ребёнок осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах – становится более аккуратным, следит за своим внешним видом – прической, одеждой, помогает по хозяйству. Ребёнок уже может не только делать всё самостоятельно, но и помогать другим.

С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным

результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе, укрепляет уверенность в себе и желание побеждать.

Есть дети, которые сдаются и не верят в свои силы, и задача родителей сформировать у ребёнка понимание что он может победить. Ребенок должен знать, что «Я могу, если приложу усилия».

Важным показателем возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.

90% всех черт личности ребёнка закладывается в возрасте 5-6 лет.

Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

«Папа, мама, я разный!»

Ребёнок желает показать себя миру. Привлекает к себе внимание, поскольку ему нужно общение, свидетели его самовыражения и их реакция.

Иногда негативное внимание важнее никакого, поэтому ребёнок может провоцировать взрослого или детей на привлечение внимания плохими поступками.

«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в 2 раза меньше денег и в 2 раза больше времени» Эстер Селсдон

«Мама, папа, я без этого не могу!»

Ведущая потребность в этом возрасте –

потребность в общении и творческая активность.

Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).

Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала.

Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли.

С пяти лет у детей происходит усовершенствование двигательных функций, скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается координация детей. Ребёнок уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать.

Дети обожают бегать, прыгать, соревноваться

и это детям жизненно необходимо!

Дети могут больше часа, не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м, учатся кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умели, с легкостью могут освоить плавание.

«Папа, мама, я творю!»

Пик творческого развития детей. Они творят, не уставая, едва проснувшись, их привлекает живопись, могут подолгу рассматривать картины. С удовольствием рисуют сами, пытаются что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже дети рисуют человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды.

«Папа, мама, я чувствую!»

У ребёнка уже имеются собственные представления о красоте.

Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учатся выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремятся управлять ими, пытаются сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда это может получаться).

«Папа, мама, я такой!»

«От яблоньки яблочко, а от ели шишка»

«Каков корень, таков и отпрыск»

«Каково дерево, таков и клин, каков батька, таков и сын»

Дети – это наше отражение.

Все плохие привычки, которые у нас есть, скорее всего со временем будут и в наших детях.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребёнка к себе и другим. 90% всех черт личности ребёнка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Какой конструктор лучше?» Все ли конструкторы одинаково полезны? Этот вопрос задают многие родители при выборе конструктора для своего ребенка. Но из-за множества.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и гаджеты» Консультация для родителей. Тема: «РЕБЁНОК И ГАДЖЕТЫ». GAME OVER… С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Ребёнок 5–6 лет. Какой он?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребёнок 5–6 лет. Какой он?»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 09:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД