Папки-передвижки

Консультация для родителей «Ребенок в обществе детей»

Вера Петушкова
Консультация для родителей «Ребенок в обществе детей»

В нормальных условиях развития ребенку приходится общаться с людьми разных возрастов-старшими, младшими, сверстниками. Каждая из этих линий общения по-разному удовлетворяет духовные потребности подрастающего человека. Общение со взрослыми удовлетворяет его потребность в компетентной оценке, помогает познать свои силы и способности. Поэтому уже дошкольники могут иметь свое мнение не только о сверстнике, но и о взрослом, о его доброте, справедливости, умении держать слово, а порой и об умственных способностях. На основе взаимодействия со взрослыми у ребенка возникает способность вступать в контакт и с детьми. Ребенок живо интересуется детьми, уже на 2-м году жизни проявляет внимание к ним, стремится вступать в контакт. Уже в раннем детстве отношение к сверстникам становится избирательным: к одним ребенок испытывает симпатию, к другим равнодушен, к третьим проявляет определенную враждебность. Во многом эта избирательность связана с отношением к детям самих взрослых, порой невольно как бы передающих своим детям собственную оценку окружающих.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок в обществе детей“» размещена в разделах

Новый этап развития общения ребенка со сверстниками начинается с момента его поступления в дошкольное учреждение. Здесь он становится членом своеобразного «детского общества», внутри которого царят особые законы межличностного взаимодействия: здесь возникают новые условия развития личности ребенка, связанные с появлением у него новых социальных ролей. В семье ребенок-сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, в дошкольном же учреждении он впервые сталкивается с правилами и обязанностями, которые вытекают из новых ролей-равноправного товарища по группе, вынужденного, как и все выполнять общие для всех правила распорядка, считаться с интересами других детей, выполнять распоряжения чужого человека-воспитателя. Все это и порождает проблему адаптации, постепенного приспособления ребенка к новой жизни, в процессе которого перестраивается не только режим дня, но и вся система ценностей маленького человека. Как сложатся его взаимоотношения со сверстниками, какое место займет он в детском обществе, имеет особенно важное значение для психического развития ребенка, В группе одни дети всегда окружены другими детьми, которые охотно принимают их в игру, делятся с ними игрушками, посвящают в свои тайны; другие же не пользуются таким расположением сверстников, а порой оказываются в своеобразной психологической изоляции. Ясно, что положение ребенка в группе не может пройти бесследно для развития его характера. При этом опасной могут оказаться обе крайности. Так, у ребенка, который находится «на виду», всегда командует, захватывает в игре главные роли, могут возникнуть такие черты, как тщеславие, зазнайство, пренебрежительное отношение к людям, стремление всегда занимать привилегированное положение. Состояние же своеобразной психологической изоляции приводит, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, либо к необщительности, либо к грубости, упрямству или даже агрессивности.

Взаимоотношения в детском коллективе складываются в отсутствии родителей, но это не значит, что они ни чем не могут помочь своему малышу. Прежде всего они должны знать реальное положение своего ребенка среди других детей : с кем он дружит, как проходит его общение со сверстниками-командует он ими или только подчиняется, какие роли достаются ему в играх, не обижает ли он других и не терпит ли обиды. Обо всем этом следует систематически беседовать с воспитателем.

Родители влияют на взаимоотношения своих детей со сверстниками по крайней мере двумя путями. Во-первых, в семье у ребенка формируются те качества и особенности поведения, которые играют существенную роль для завоевания признания в группе. Положение ребенка в коллективе в определенной мере зависит даже от его внешнего вида: опрятности, уровня владения санитарно-гигиеническими навыками. Крайне важны для положения ребенка в группе такие качества, как уровень умственного развития, доброжелательность, сговорчивость, культура речи. Все это, а особенно стиль общения с людьми ребенок усваивает в семье, перенимает от родителей. Это путь качественного воздействия на межличностные отношения детей, воздействие через общее содержание и стиль семейного воспитания.

Второй путь-прямое влияние родителей на взаимоотношения своего ребенка со сверстниками и в детском саду, и во дворе. Правильно поступают те взрослые, которые тактично и незаметно стараются сблизить детей, учат своего ребенка заботливо, бережно относиться к товарищам, справедливо разбирают ребячьи конфликты, знакомятся с родителями товарищей своих детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Благодарный ребенок»Консультация для родителей «Благодарный ребенок» Каждый родитель хочет дать своему ребенку самое лучшее:образование,красивые вещи,привить правильные манеры. Но нередко отдавая своему чаду.

Консультация для родителей  «Капризный ребенок»Консультация для родителей  «Капризный ребенок» Уважаемые родители! Каждый из вас наверняка сталкивался с капризами ваших деток. Что же такое капризы детей и как их можно избежать?.

Консультация для родителей «Медлительный ребенок» «Дима, давай поторапливайся, а то мы опоздаем в детский сад» - уже третий раз просит мама, а он действуют все медленнее и медленнее. Знакомая.

Консультация для родителей «Ребенок и книга»Консультация для родителей «Ребенок и книга» Консультация для родителей «Ребенок и книга». Важность чтения книг для развития человека невозможно переоценить. Это неиссякаемый источник.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В век прогрессивно развивающихся технологий, трудно представить жизнь человека без телефона и других всевозможных гаджетов. Телефон давно.

Консультация для родителей «Ребенок и телефон»Консультация для родителей «Ребенок и телефон» В наше время наличие телефона у ребенка стало обычным явлением,удобно контролировать,где находится в данный момент ваш ребенок,чем занимается. Но.

Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.

Консультация для родителей «Ребенок в лесу» Ребенку ни в коем случае нельзя ходить в лес одному или с друзьями. Необходимо держаться рядом с родителями, если отправились в лес всей.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области "Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация для родителей «Ребенок в обществе детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Петушкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Ребенок в обществе детей»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 19:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД