МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников»

Соловьева Елена Валерьевна
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников»

Подготовила: Соловьева Елена Валерьевна

Воспитатель МКДОУ д/с № 441

Консультация для родителей

«Развиваем логическое мышление у дошкольников»

Развитое логическое мышление - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей.

Логика – эта наука о законах мышления и его формах.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем логическое мышление у дошкольников“» размещена в разделах

Зачем развивать логическое мышление у дошкольников?

На каждом возрастном этапе создается как бы определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу.

Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме».

Ребенку, не овладевшем приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба – решение задач, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет, а то и вовсе угаснет интерес к учению.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Знание логики способствует культурному и интеллектуальному развитию личности.

Дети уже в дошкольном возрасте сталкиваются с разнообразием форм, цвета и других свойств предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И, конечно, каждый ребенок, даже без специальной тренировки своих способностей, так или иначе, воспринимает все это. Однако если усвоение происходит стихийно, оно зачастую оказывается поверхностным, неполноценным. Поэтому лучше, чтобы процесс развития творческих способностей осуществлялся целенаправленно

Мышление развивается в три этапа:

1. Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.

2. Наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.

3. Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления.

Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так как они имеют важное значение для будущего школьника.

Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.

Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и суммарных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Так, например, в 5-7 лет ребенок уже в состоянии овладеть на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотнесение.

Сравнение – это прием, направленный установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями.

К 5-6 годам ребенок уже умеет сравнивать различные предметы между собой, но делает это, как правило, на основе всего нескольких признаков (например, цвет, форма, величина и некоторых других). Кроме того, выделение этих признаков часто носит случайный характер и не опирается на разносторонний анализ объекта.

Для того чтобы научить ребенка сравнивать, ему необходимо помочь овладеть следующими умениями.

1. Умение выделять признаки (свойства) одного объекта на основе сопоставления его с другим объектом.

Дети дошкольного возраста обычно выделяют в предмете всего два – три свойства, в то время как их бесконечное множество. Чтобы ребенок смог увидеть это множество свойств он должен научиться анализировать предмет всесторонне, сопоставлять этот предмет с другим предметом, обладающим иными свойствами.

2. Умение определять общие и отличительные признаки (свойства) сравниваемых объектов.

Когда ребенок научился выделять свойства, сравнивая один предмет с другим, следует начать формирование умение определять общие и отличительные признаки предметов. В первую очередь обучить умению проводить сравнительный анализ выделенных свойств и находить их отличия.

3. Умение отличать существенные и несущественные признаки (свойства) объекта, когда существенные свойство заданы или легко находимы.

После того как ребенок научится выделять в предметах общие и отличительные свойства, можно сделать следующий шаг: научить его отличать существенные, важные свойства от несущественных, второстепенных.

Классификация – это мысленное распределение предметов по классам в соответствии с наиболее существенными признаками. Для проведения классификации необходимо уметь анализировать материал, сопоставлять (соотносить) друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – названии группы – общих признаков. Таким образом, осуществление классификации предполагает использование приемов сравнение и обобщения.

Обобщение – это мысленное объединение предметов или явлений по их общим и существенным признакам.

Для того чтобы научить обобщать, надо сформировать следующие умения.

1. Умение относить конкретный объект к заданной взрослым группе и, наоборот, выделять из общего понятия единичное.

2. Умение группировать объекты на основе самостоятельно найденных общих признаков и обозначать образованную группу слов.

3. Умение распределять объекты по классам.

Систематизировать – значит приводить в систему, располагать объекты в определенном порядке, устанавливать между ними определенную последовательность.

Сериация – построение упорядоченных, возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Классический прием сериации: матрешки, пирамидки, вкладные мисочки и т. д.

Умозаключения – мыслительный прием, состоящий в выведении из нескольких суждений, одного суждения – вывода, заключения.

Синтез можно охарактеризовать как мысленное соединение частей предмета в единое целое с учетом их правильного расположения в предмете.

Анализ – логический прием, заключающийся в разделении предмета на отдельные части. Анализ проводится для выделения признаков, характеризующих данный предмет или группу предметов.

Логические приемы – сравнение, синтез, анализ, классификация и другие – применяются во всех видах деятельности. «Сейчас, в условиях коренного изменения характера человеческого труда, ценность такого знания возрастает. Свидетельство тому – растущее значение компьютерной грамотности, одной из теоретических основ которой является логика».

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

Игра «Верю – не верю».

Дети — невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят». «Все яблоки сладкие». «Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку». «Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать». «Арбузы растут на деревьях». «Корабли плавают по суше». «Зимой всегда пасмурно». «Солнце светит только утром и вечером». «Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз: «Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.) «Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.) «Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой — например, на полюсах.) «По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.) «Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

Игра «Назови одним словом».

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать одним словом.

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

Игра «Ассоциация»

У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Примеры заданий:

Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

Игра «Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Как показывает практика, далеко не всегда дети понимают это задание и дорисовывают фигуру в «вольном стиле». Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. Эта игра может усложняться формами и цветом.

Что выше?

- На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?

- Предложите ребенку нарисовать деревья.

Где, какой напиток?

- Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?

Кто где живёт?

Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.

-Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.

- Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.

Цветы на клумбах

Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник, вырезанные из картона.

- Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом:

Красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?

Я загадал. Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:— Этот предмет летает?— Да. — У него есть крылья?— Нет?— Он высоко летает?— Нет. — Он одушевленный?— Нет. — Он сделан из пластмассы?— Нет. — Из железа?— Да. — У него есть пропеллер?— Да— Это вертолёт?— Да.

Я беру с собой в дорогу…

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов. Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.

Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет. Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку. Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне. Совет: напишите под предметами их названия.

Пищевые цепочки

Поговорите с ребенком о взаимосвязанности всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару «хищник — жертва». Предложите составить пищевые цепочки, имеющие место в природе. Луг, поле: капуста — гусеница — воробей; злаки — грызуны — змеи, хищные птицы; травы — насекомые — птицы; травы, цветы — шмель, пчела. Водоемы: комар — лягушка — цапля; червяк — рыба — чайка; ряска — малек — хищная рыба. Лес: растения — гусеница — птицы; растения — грызун — хищные птицы; растения — заяц — лиса, волк; грибы — белки — куницы.

Распредели правильно

Необходимый инвентарь: 24 карточки с изображениями разных людей. Все изображенные на карточках должны отличаться друг от друга цветом волос, глаз, ростом, выражением лица.

Предложите ребенку распределить фигурки по четырем комнатам: в одну поместить всех детей, в другую — всех темноволосых, в третьей — всех веселых, в четвертую — всех женщин.

Какие люди остались вне комнат? Какие могут войти в две, три или четыре комнаты?

Рассели птиц

Необходимый инвентарь: 20 карточек с изображениями птиц. Птицы на карточках должны быть разные: домашние, дикие, перелетные, зимующие, певчие, хищные.

Предложите ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами.

Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?

Крестики-нолики

Необходимый инвентарь: бумага, две ручки. Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3x3. Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).

Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку

Логические задачи.

1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?

3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

4. Под елкой цветок не растет,

Под березой не растет грибок.

Что растет под елкой?

5. Все рыбы дышат жабрами. Щука – это рыба! Что из этого следует?

6. Некоторые мальчики любят играть в футбол. Значит ли это, что все, кто любит играть в футбол – мальчики?

Если ребенок не справляется с решением задачи, то, возможно он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие, в этом случае родитель может помочь ему сделать выводы уже из условия задачи. Прочитав первое условие, взрослый должен спросить, что ребенок узнал, что понял из него, так же и после второго предложения и т. д. Вполне возможно, что к концу условия ребенок догадается, какой должен быть ответ.

Обычные загадки, созданные народной мудростью, также способствуют развитию логического мышления ребенка:

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы) и т. д.

Отгадывание небылиц

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

Игры «Лабиринты», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру», развивают логическое мышление, смекалку, сообразительность.

На сегодняшний день существует огромное количество печатных изданий с упражнениями на развитие логического мышления, где приводятся всевозможные задания для развития детей.

Для подобных занятий не обязательно отводить специальное время, можно тренироваться в любом месте. Например, во время прогулки или похода из детского сада домой. Но это не только математическая тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком.

Однако в стремлении к изучению основ математики важно не переусердствовать. Самое главное — это привить дошкольнику интерес к познанию. Для этого занятия по математике должны проходить в увлекательной игровой форме и не занимать много времени.

Итак, в заключении можно сделать вывод, что развитие логического мышления, умения классифицировать, обобщать, группировать предметы, строить графические модели, развитие интеллектуальных и личностных качеств, самовыражение и самостоятельность имеет важное значение для успешного умственного развития и последующего школьного обучения.

Дидактические игры, различные беседы, головоломки, лабиринты, загадки способствуют развитию умения находить в предметах сходство и различие, выделять наиболее существенные признаки, группировать предметы на основании общих признаков, обеспечивает усвоению детьми обобщенных названий.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Развитие у дошкольников способности мыслить приводит к определенным изменениям в поведении и психике детей: возрастает самоконтроль и самостоятельность их деятельности.

Обучая детей в процессе игры, идет стремление, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным.

Для ребенка умение мыслить логически включает в себя именно способность анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов.

Ежедневно к ребенку через органы чувств поступает огромное количество информации. Взрослые с младенчества учат детей узнавать предметы, понимать различные явления и процессы. Все эти виды деятельности мозг может производить только путем последовательных логических операций.

Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.

От чего зависит логическое мышление? Оно зависит от его быстроты, способности рассуждать, решать задачи в разных областях.

Как правило, такие задатки определяются генетически. Ученые полагают, что на долю наследственности отводится в среднем 70% ребенка. Но это не значит, что их нельзя развивать. Ведь остальные 30% остаются в нашем распоряжении.

И это не природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Существует большое количество исследований, подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны).

Список рекомендуемой литературы для родителей:

1. Упражнения на каждый день. Логика для дошкольников, Тихомирова Л. Ф.

Издательство: Академия развития Развивающее обучение. Практическое приложение,1999;

2. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1985;

3. Игры и логические упражнения с цифрами, Баряева Л. Б., Кондратьева С. Ю. Издательство: КАРО,2007 Серия: Подготовка ребенка к школе.

Список используемой литературы:

1. «Игралочка» практический курс математики для дошкольников, Баласс, Москва 2000;

2. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления (старший дошкольный возраст) //Дошкольное воспитание. 1982. №1. С. 38-4 ;

3. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. М., 1995;

4. Развитие мышления и умственное внимание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. М., 1985;

5. Запорожец А. В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1995;

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников» Логическое мышление – это образ мыслительного процесса, способность и умение, при котором личность использует готовые понятия и логические.

Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость»Фотоотчёт «Лего: играем, развиваем, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, память и усидчивость» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами фотоотчётом увлечение моего сына. Мой сын очень любит собирать конструктор лего,причём.

Консультация для родителей «Логическое мышление в дошкольном возрасте» Дошкольный возраст особенный. В это время в поведении и психике ребенка происходят кардинальные перемены, раскрываются его способности,.

Консультация для родителей «Развиваем фонематический слух у дошкольников» Особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Фонематический слух.

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр». Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр». «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику дошкольников» Развитие мелкой моторики- естественный процесс, он берёт своё начало уже в младенческом возрасте. К двум годам ребенок уже способен самостоятельно.

Консультация для родителей «Развиваем мышление» 10 способов развить мышление ребенка: просто и интересно. 1. Научите малыша играть. Игра - основная деятельность ребенка. Чем она сложнее.

Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Подготовила Лукьяненко Я. Ю. Вячеслав.

Консультация для родителей «Развиваем память у дошкольников» Память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей ребёнка. Особенно большие требования к памяти предъявляет.

Презентация «Задачи на логическое мышление детей младшего дошкольного возраста» Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых. Круги Эйлера — геометрическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников»
Опубликовано: 21 января 2019 в 18:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Соловьева Елена Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД