МААМ-картинки

Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх

Ареповская
Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх

Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх

Спортивные дети – здоровая нация.

Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств.

Публикация «Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх» размещена в разделах

Игра направлена на всестороннюю физическую подготовленность через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

В играх развиваются основные физические качества ребенка, такие как сила, быстрота, выносливость и совершенствуются двигательные умения и навыки.

Передовые педагоги разъясняли значение подвижных игр для развития у воспитанников шестого года жизни физических качеств.

• Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко разъясняли значение народных подвижных игр для физического развития детей, пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.

• П. Ф. Лесгафт разработал теорию подвижных игр. Основные положения П. Ф. Лесгафта о подвижных играх были развиты В. В. Гориневским, Е. А. Аркиным.

• Т. И. Осокина, А. И Быкова, Е. А. Тимофеева разработали методику проведения подвижных игр.

Подвижной игре посвящены статьи и книги практических работников Е. А. Ароновой, К. В. Вербицкой, Н. Н. Кильпио и др.

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств…»

Цель работы: развитие физических качеств быстроты, силы ловкости, выносливости посредством подвижных игр.

Определение задач:

• Содействовать совершенствованию физических качеств

воспитанников посредством подвижных игр.

• Способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, силы

через использование системы подвижных игр.

Развивать двигательную активность, умение действовать

самостоятельно.

• Побуждать к развитию интереса, эмоциональной отзывчивости

воспитанников к подвижным играм.

Определение III этапа.

На I этапе работы выявила показатели развития физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости) на начало учебного года.

Работу продолжила с создания условий для проведения подвижных игр в рамках требований ФГОС.

На II этапе работы разработала систему подвижных игр для детей младшего возраста, подобрала подвижные игры по развитию физических качеств

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ

Перебежки. Ловишки с рыбками. Ловишки в кругу. Поймай мяч. Мы веселые ребята. Займи своё место. Бездомный заяц. Мороз-красный нос.

РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ

Ловля обезьян. Закати шарик. Мышеловка. Поймай палку. Горячая картошка. Кто назвал, тому и мяч. Перелет птиц. Перенеси яйцо.

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ

Метелица. Эстафета пассажиров. Сделай фигуру. Кто дольше. Веселые эстафеты. Цапля.

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

Силачи. Кто дальше. Мячом в карусель. Не задень мяч. Перетяжки. Ловишки с мячом. Волк во рву.

Педагогический процесс по развитию физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости) посредством подвижных игр осуществлялся через организацию совместной деятельности (занятия, образовательную деятельность в режимных моментах) и организацию самостоятельной деятельности воспитанников.

В работе с воспитанниками использовала разнообразные методы и приё мы:

1. Словесные - рассказ, разбор, беседа, объяснение.

2. Наглядные - показ, карточки-схемы, ИКТ (фото, видео).

3. Практические – игра, упражнения.

В работе использовала принципы организации подвижных игр :

• осознанности и активности (осмысленное отношение к подвижным играм (надо знать правила игры, как выполнять основные движения, заложенные в игру).

• системности и последовательности (заключается в регулярности, планомерности проведения подвижных игр).

• повторения (только при многократных повторениях образуются двигательные динамические стереотипы).

• доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей и возможностей ребенка – превышение нагрузки может принести вред здоровью).

• постепенного усложнения (увеличение объема и интенсивности нагрузки).

• творческий характер развития (создание ребенком движений, двигательных образов, когда он выступает как субъект физической культуры).

Осуществляла варьирование подвижных игр разными способами:

изменением сигнала, увеличением дозировки, усложнением правил и двигательного содержания, изменением размещения игроков на площадке.

Результаты работы:

• Совершенствование физических навыков воспитанников посредством подвижных игр

Развитие ловкости, быстроты, выносливости, силы через использование системы подвижных игр

Развитие двигательной активности, умения действовать самостоятельно

Развитие интереса, эмоциональной отзывчивости воспитанников к подвижным играм

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском садуФотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском саду Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

ПДД в играх для дошкольников 4–5 летПДД в играх для дошкольников 4–5 лет «Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным.

Проект «Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх» Цель проекта: Формирование произвольного внимания у старших дошкольников в подвижных играх Задачи проекта: • Формирование произвольного.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ареповская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие у дошкольников физических качеств в подвижных играх
Опубликовано: 29 января 2023 в 16:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД