Получи документы

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Светлана Пожидаева
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Дети с нарушение речи малоэмоциональны, у них наблюдаются трудности в общении, в построении диалога, поэтому театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативно-речевой активности детей.

Театрально-игровая деятельность позволяет решать вопросы развития личности: умение организовать общение со сверстниками, чтобы быть интересным окружающим, умение внешне выражать свои внутренние эмоции, и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах

Наша деятельность нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств детей, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умение произвольно управлять своими чувствами, на обучение детей находить выход из сложных ситуаций, общаться, продуктивно решать социальные проблемы.

Значение театрализованной деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

•улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

•способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь.

Организация домашнего театра

Организовывая кукольный театр дома, следует помнить, что он является не только средством развлечения. Но имеет и большое воспитательное значение. Поэтому нужно серьезно относиться к подбору репертуара, учитывать интерес ребенка, его возраст и развитие. Дети любят спектакли с простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми персонажами и благополучным концом. Пьесы должны быть увлекательными и в то же время развивать фантазию ребенка, способствовать формированию положительных черт характера. Хорошо, если в спектаклях показываются образцы дружбы, товарищества, взаимопомощи. Для организации домашнего кукольного театра можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью, но наибольшую ценность имеют игрушки, изготовленные родителями совместно с детьми.

С чего начать?

Прежде чем разучить с ребёнком роль того или иного персонажа, необходимо просмотреть иллюстрации к тексту художественного произведения, музыкальной сказки, сценки. Дети сами часто изображают своих героев в своих рисунках, так как они себе их представляют.

В спектакле каждый персонаж наделён своим характером, за ним закреплены определённые поступки, действия, условия, в которых он живёт.

Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребенком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра - настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.

Вы можете организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовить их своими руками из разных материалов, например, папье-маше, дерева, картона, ткани, ниток, старых носков, перчаток. К работе по изготовлению кукол, костюмов желательно привлекать и ребенка. В дальнейшем он будет с удовольствием использовать их, разыгрывая сюжеты знакомых сказок.

Например, старый меховой воротник в ловких руках может стать хитрой лисой или коварным волком. Бумажный пакетик может превратиться в весёлого человечка. На пакетике нарисуйте лицо и прорежьте дырку для носа, в которую просуньте указательный палец, а большой и средний станут руками. Кукла из носка: набейте носок тряпками и вставьте внутрь линейку. Все скрепите верёвочкой или резинкой. Кукла из бумажной тарелки. На бумажной тарелке нарисуйте рожицу. К обратной стороне прикрепите липкой лентой палочку. Игрушки и куклы из пластмассовых бутылок и коробок. Коробки можно склеить друг с другом, обклеить бумагой и приклеить детали и т. д.

Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Для домашнего театра доступны - кукольный, настольный, теневой и др.

Практический материал в помощь родителям для занятий «Театрализованные игры с детьми дома».

«Кукла с живой рукой»

Материал: плащ, платок, маска.

Способ изготовления:

Основа куклы - плащ или платок. Платок крепится на шее ребенка, концы платка резинками закрепить на запястьях обеих рук ребенка. На лицо надеть маску персонажа, либо головной убор, либо нарисовать "усики", "веснушки".

Ребенок, выступая в роли этого образа, чувствует себя раскрепощенным, обретает уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, ребенок может создать образ данного персонажа, с помощью куклы "с живой рукой". Ребенок передает различные настроения героев, обладает выразительной жестикуляцией, недоступной куклам других систем.

Огромное значение для создания образа имеет интересно подобранное художественное, музыкальное произведение, которое ребенок с помощью куклы "с живой рукой" и пластики своего тела будет пытаться воплотить в спектакле.

Предлагаем несложные потешки, песенки для кукловедения:

"Мотылек"

Летал мотылек, (ребенок управляет «платком-крыльями»)

Порхал мотылек, На росистый лужок.

Присел отдохнуть Летал мотылек,

Летал мотылек, Порхал мотылек,

Порхал мотылек, Присел подремать

Напиться присел На прохладный пенек.

"Пальчиковые куклы"

Ребенок надевает атрибуты на пальцы, сам действует за персонажей. Пальчиковый театр хорош тем, что один ребенок может сразу показать несколько персонажей.

Материал: нитки, ткань, бумага, клей, глазки и другой материал (здесь может сыграть роль фантазия родителей).

Способ изготовления: можно связать крючком или спицами героев театра, либо сшить из ткани – соответственно подбирая цвет для персонажа, стараясь передать точную копию образа. Следует изготовить так, чтобы ребенку было удобно одевать на пальчик и манипулировать им.

«Поезд» (пальчики едут в поезде):

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко укачу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

«Настольный театр»

Разновидности настольного театра разнообразны – это двухсторонние картинки, самые разнообразные игрушки (фабричные, самоделки из природного материала, бросового материала др. материалов). Ребенок может создать героев из пластилина, глины. Темы для показа подбирать из любимых, хорошо знакомых произведений. А также можно разнообразить настольный театр назвать его «Посудный» (одноразовые стаканчики, тарелочки, ложки, «Пробковый») и т. д.

Учите детей мимикой, жестами, голосом изображать разных персонажей, подражая им. Привлекайте детей к участию в подготовке декораций, атрибутов к спектаклям.

Вы также можете стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение, типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое.

Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 17:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД