МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки»

Людмила Масликова
Консультация для родителей «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 42

Консультация для родителей.

«Развитие ребёнка.

Культурно-гигиенические навыки».

Подготовила:

воспитатель

Л. И. Масликова

Воронеж 2016

Публикация «Консультация для родителей „Развитие ребёнка, Культурно-гигиенические навыки“» размещена в разделах

Вхождение малыша в мир взрослых осуществляется с первых дней жизни. Формирование культурно-гигиенических навыков - чрезвычайно важный процесс социализации. Этот процесс нельзя оставлять на потом.

Именно в раннем возрасте ребёнок приучается использовать по назначению предметы: игрушки, одежду, столовые приборы и т. д., следить за собой.

При знакомстве с предметами и освоении их, у ребенка развивается его восприятие. Ребёнок запоминает предметы, их признаки, качества, названия – при этом, развивается его память и речь. При действии с предметами, ребенок размышляет, развитие при этом мелких мышц, движений рук влияет на развитие его речи, интеллекта.

«Держим ложку в правой руке»; «Вытираем губы салфеткой»;

Говорим «Благодарю!» после еды

Ребенок ещё мало чего умеет делать, поэтому всякие действия даются с большим трудом. И не всегда начатое дело доводится до конца, особенно если ничего не получается. Пусть родители или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь трудно удержать мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается.

Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте».

«Оденемся сами».

Для того чтобы завершить начатые действия, получить нужный результат, сделать всё в нужной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

При этом для ребёнка важным становится качество выполнения действий, он учится доводить начатое дело до конца, стремясь к цели деятельности, не отвлекаться. Выполнение культурно-гигиенических навыков создают необходимые условия для формирования основ эстетического вкуса. Важно, чтобы родители, ненавязчиво, а порой и в игровой форме, обращали внимание ребёнка на изменения в его внешнем виде. В зеркале малыш не только открывает себя, но и оценивает свой внешний вид, устраняет неряшливость в своей одежде и внешности. Ребёнок постепенно переходит к управлению своим внешним видом.

«Давай причешем волосы сами».

Дети до трёх лет испытывают удовольствие от того, что они выполняют действия сначала вместе с взрослыми, а потом самостоятельно. Наибольшее удовольствие ребёнку доставляет правильность выполнения действий, что подтверждается соответствующей оценкой взрослых.

Стремление заслужить одобрение, похвалу становится стимулом, побуждающим ребенка к выполнению действий. И только потом, когда он поймёт, что за каждым действием стоит правило, усвоит нравственную норму, соотнесёт её с действием, он начинает испытывать удовольствие от того, что поступает в соответствии с правилами. Теперь он радуется не тому, что он причесался, а тому, что он аккуратный: «Я хороший, потому что всё делаю правильно!».

Пути формирования культурно-гигиенических навыков (КГН).

Пути формирования КГН совпадают с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий.

Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп.

С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: ребенок закрывает и открывает дверки шкафа, кладёт игрушки на место, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки.

Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующие условия: у игрушек должно быть свое место, в ванной комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

По мере освоения КГН обобщаются, отрываются от соответствующего им предмета и переносятся в игровую, воображаемую ситуацию, тем самым влияя на становление нового вида деятельности - игры. В играх ребёнок отражает (особенно первоначально) бытовые действия, прежде всего потому, что они ему хорошо знакомы и неоднократно совершались по отношению к нему самому.

КГН связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать брюки, носки, ботинки и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом.

Сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. То есть происходит увеличение единиц действия, когда ребенок работает уже не с одним предметом, а с их группой. Постепенно трудовые действия объединяются в сложные формы поведения. Ребенок переносит отношение к себе на отношение к предметам, начинает следить за чистотой не только своего внешнего вида, но и за своими вещами, за порядком.

Таким образом, можно утверждать, что сформированные КГН обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание опыта ребёнка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формируем культурно-гигиенические навыки» Консультация для родителей «Формируем культурно — гигиенические навыки» Подготовила социальный педагог Елшанская Ю. Г. Для того, чтобы сформировать.

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки у детей» Консультация для родителей Культурно-гигиенические навыки у детей Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку.

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Культура здоровья - это совокупность трех компонентов. -Осознанное отношение к своему здоровью и жизни. -Знания о здоровье и умения оберегать,.

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «Развитие речи ребёнка 3 – 4 лет» В возрасте 3 -4 лет речь ребёнка развивается очень активно. Речь становиться.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на развитие ребёнка» МБДОУ№64 Консультация для родителей. Тема: Влияние мультфильмов на развитее ребёнка. Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Владикавказ.

Культурно-гигиенические навыкиКультурно-гигиенические навыки .

Культурно-гигиенические навыки в средней группе Питание Одевание-раздевание Умывание Сентябрь Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания,.

Лэпбук «Культурно — гигиенические навыки для детей»Лэпбук «Культурно — гигиенические навыки для детей» Лэпбук «Культурно - гигиенические навыки для детей» Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей.

Родительское собрание «Культурно-гигиенические навыки» во второй младшей группе 1. Актуальность Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию.

Проектирование ситуации общения детей с взрослым культурно-гигиенические навыки «Умывалочка» Тема: Культурно-гигиенические навыки «Умывалочка». Ведущая потребность в общении (с взрослыми и сверстниками): Потребность в сотрудничестве.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Масликова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 15:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД