Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников»

Елена Николаевна
Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников»

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Публикация «Консультация для родителей „Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников“» размещена в разделах

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Но, как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а способы их усвоения.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Учитывая это, хотелось бы обратить Ваше внимание на такой тип познавательной деятельности как детское экспериментирование. Именно в этой деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Большую радость, удивление и даже восторг испытывает ребенок от своих маленьких и больших «открытий».

Уважаемые мамы и папы! В начале нашего разговора ответьте себе на несколько вопросов, которые помогут определить ваше отношение к поисково-исследовательской активности вашего ребенка.

1. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка в познании окружающего мира?

2. С чем любит экспериментировать Ваш ребенок?

(с водой, моющими средствами, мылом, со звуками, магнитом, зеркалами, стеклом, бумагой, тканью, запахами)

3. Встречает ли Ваш ребенок запреты или неодобрения с Вашей стороны, если он что-то делает не так?

(разливает воду, пачкает и др.)

4. Создаете ли Вы какие- либо условия ребенку для исследовательской деятельности?

5. Какое участие принимаете Вы в экспериментальной деятельности Вашего ребенка?

6. Делится ли ребенок с Вами результатами эксперимента?

7. Какое самое яркое открытие для себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

Теперь Вы имеете некоторое представление о положении дел в вашей семье по отношению к детскому экспериментированию.

Хочу уточнить, что существует две формы детского экспериментирования: *познавательная (т. е. направленная на получение новых сведений и знаний) и *продуктивная (т. е. направленная на получение новых конструкций, рисунков, сказок).

Для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию помните следующее:

- поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;

- предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;

- объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;

- положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.

Дорогие родители, проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

Чтобы Вам помочь, в этом важном деле, предлагаю Вашему вниманию интересные темы совместной экспериментальной деятельности с ребенком:

1.«Как и почему вода льётся?»

( Вода льется из разных сосудов по-разному: из широкого - большим потоком, из узкого- тоненькой струйкой ; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь перелить из одного сосуда в другой -ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить).

2. «Почему стучит крышка чайника?», «Как увидеть пар?»

(Вода испаряется и ее становится меньше).

(Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку).

3. «Почему идёт дождь?», «Почему идёт снег?», «Почему идёт град?»

4. «Можно ли унести воду в решете?»

(Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ).

5. «Как сделать из мухи слона?»

(Увеличительное стекло).

6. «Бывает ли стекло непрозрачным?», «Зачем нужны солнечные очки?»

(Цветное стекло)

7. «Волшебный гвоздик».

(Магнит, свойства магнита - притягивает другой железный предмет.

Почему магнит отталкивает).

Уважаемые взрослые!

В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будите равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.

Желаем Вам успехов!

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников»Консультация для родителей «Методы и способы стимуляции речевой активности у младших дошкольников» МЕТОДЫ И СПОСОБЫ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет»Проект «Формирование познавательного интереса к исследовательской деятельности у детей 3–4 лет» Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса, творческой и исследовательской активности дошкольников»
Опубликовано: 29 мая 2020 в 20:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД