МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»

Елена Ивашкова
Консультация для родителей «Развитие музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»

Для вас, родители!

Развиваем музыкальную культуру детей

Всё чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру - о воспитании человека, способного ценить, творчески усваивать, сохранять и приумножать ценности родной и мировой культуры.

В реальной жизни, в семье, дети не получают возможности соприкасаться с подлинными шедеврами мировой музыкальной культуры.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие музыкальной культуры у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В семье дети слышат, как правило только развлекательную музыку. Хотя в детском саду, музыкальный руководитель внедряет инновационные технологии по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, с помощью чего развиваются музыкальные способности детей, но этого не достаточно.

Музыкальное воспитание в семье имеет свои возможности: слушание аудиозаписи, просмотр телепередач, обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. Слушание музыки в семье обладает большой силой воздействия на детей. Само отношение родителей к музыке передаётся ребёнку.

Как рассказать детям о музыке?

Благодаря телевизору, плеерам, магнитофонам, музыкальным центрам, мобильным телефонам и компьютерам теперь можно слушать музыку где угодно. Десять лет назад любимую мелодию было не очень легко найти. Сейчас же с помощью интернета без особых проблем вы сможете скачать всё, что вам понравится. Технический прогресс значительно упрощает нам жизнь, позволяя создавать, «доставать» музыку и не расставаться с ней ни на минуту. Но при этом очень важно: КАКУЮ музыку слушать нашим детям и КАК.

При огромном разнообразии музыки для детей у родителей всегда есть выбор, что предложить своему ребёнку. Но я хочу обратить внимание на ту музыку, которая незаметно окружает нас в быту. Она кажется неприметной, на первый взгляд, а так хочется, что бы наши дети услышали её и, может быть, рассказали, что слышится им в этих незримых звуках. А может быть и кто-то из них нашёл бы, в будущем, своё место в одной из музыкальных профессий.

1 БЕСЕДА.

Я иду со своим маленьким сыном домой, и вдруг, где-то за домами зазвучала автомобильная сирена, её звук двигался по направлению к нам. Машина должна была вот-вот выехать из-за поворота. «Как ты думаешь, - спросила я – какая машина едет?». Сын подумал и ответил – «Кажется, скорая помощь». Да, и действительно, через несколько секунд на ближайшую дорогу выехала скорая помощь. «А как же ты догадался?» - спросила я. «Не знаю. Просто так звучало – У-у-У-у». «А ты заметил, какие тревожные звуки издаё т эта машина: то высокий звук, то низкий, они бесконечно долго повторяются, словно хотят своим надоедливым пением обратить на себя внимание. Для чего же такой сигнал нужен этой машине?» «Это, что бы все заметили и уступили дорогу» - ответил сын. «Правильно. Молодец! – подтвердила я - Только такая музыка может привлечь внимание всех на дороге. Она очень громкая и вызывает тревогу. Как будто машина просит всех расступиться, спеша на помощь к больному».

2 БЕСЕДА.

По телевизору заканчивался художественный фильм. На экране уже шли титры, и звучала песня. В кухню, где стоял телевизор, вошёл мой сын, Слава. Он начал тихонько подпевать мелодию, пытаясь повторять слова.

- Ну, что, песня понравилась? – спросила я.

- Ага! – ответил он.

- И что же в ней такого хорошего?

- Весёлая! – с улыбкой сказал Слава.

- Значит, ты любишь весёлые песни?

- Люблю!

- А я всякие люблю: и весёлые и грустные. Главное, что бы песня нравилась.

- А мне эта понравилась – поспешил ответить Слава на мои слова.

- Ладно, попробую её найти для тебя в интернете. А ты знаешь, кто нужен для того, что бы появилась песня?

- Певец.

- Ну, это конечно так, но не совсем. Бывает, конечно, что человек придумает песню, да сам и споёт её для людей. А бывает и по-другому. И я тебе сейчас об этом расскажу.

Есть две такие профессии: поэт и композитор. Случится так, что композитор прочитает стихи, и если они ему понравились, напишет к стихам музыку. Тогда получается песня. А может быть и наоборот. Услышит поэт красивую музыку и захочется ему написать к ней стихи, да так, что бы можно было стихи петь под эту музыку. Вот тебе и песня. А если нужно, чтобы песня зазвучала красиво, то зовут певца (вокалиста) и музыкантов-инструменталистов (скрипачей, трубачей, барабанщиков и прочих, которые целым оркестром будут играть сочинённую музыку. Вот и зазвучит песня так, что всем захочется её послушать. Потому что над песней потрудились настоящие профессионалы: композитор, поэт, певец и музыканты-инструменталисты.

3 БЕСЕДА.

Были мы как-то на военном параде с сыном. Играли военные оркестры. Перед каждым оркестром выходил дирижёр и взмахивал палочкой. Сын ещё маленький, 5 лет. Многое ещё не понятно человеку в таком возрасте. Но главное, что всё интересно. И «мир» он разглядывает с большим любопытством. Как здесь можно удержаться от того, что бы наполнить происходящее смыслом. Конечно же, начинаешь рассказывать, но по-хитрому. Делаю вид, что и для меня всё увиденное в новинку.

- Здорово! Правда? Хорошо играют?- с восторгом говорю я.

- Да. А я знаю какой у того солдата инструмент.

И сын начинает показывать и рассказывать о том, что успел «накопить» за свою не большую жизнь. С удовольствием представляет мне трубача с золотистой трубой, барабанщика, лихо отбивающего маршевый ритм, валторниста, который легко, без видимого напряжения, марширует с тяжёлым инструментом, свёрнутым в изящную улитку. Указывает то на одного музыканта, то на другого. И потом, вдруг, подмечает:

- А вон тот дяденька машет палочкой так же, как и музыка играет.

- Да, похоже. Но это не совсем так. Если ты приглядишься внимательнее, то заметишь, что – это музыка играет так, как машет палочкой этот дяденька. Его профессия называется «дирижёр». Он руководит всеми музыкантами в оркестре. И только он решает, как будет звучать музыка : громче или тише, быстрее или медленнее. Именно от него зависит: дружно будут играть музыканты или нет, вовремя ли зазвучит труба, в нужном ли месте ударят барабаны. Посмотри, как много музыкантов, сложно им без командира. А дирижёр их главный командир. И не только в военном оркестре, но и в любом другом.

- Я тоже буду командиром! – говорит сын, подбирая прутик на земле. Он начинает взмахивать им из стороны в сторону в ритм звучащей музыки. Мне становиться смешно, глядя на него. «Вот выдумщик» - думаю я. А вслух поправляю:

- Да нет же, не командир, а дирижёр!

- Ну, да, дирижёром я буду!

- Будешь, кем захочешь – отвечаю я. Подхватываю его на руки, что бы поднять повыше. А он всё продолжает махать прутом.

Пусть командир – дирижёр немного покомандует. Наверное, ему кажется сейчас, что оркестр слушается только его. Радостно моему командиру и мне тоже радостно!

Внимание родителям!

Обучая детей музыке, музыкальному искусству в целом, мы часто забываем про то, что каждый ребенок это личность. У его есть свои желания, способности, мнение. Он, как и любая другая личность, имеет право самовыражаться, выполнять то, что у него отлично получается. Но, к сожалению, мы часто про это забываем, привыкли действовать по шаблону «это надо выучить», «это надо запомнить», «так надо, и все». Но дети другие, они не терпят такого отношения к себе и зачастую делают все наоборот.

Не секрет, что не все дети любят танцевать или петь, участвовать в музыкальных сценках, слушать музыку и различать в ней музыкальные инструменты, характер. Что же делать с детьми, у которых нет желания заниматься музыкой, приобщаться к этому миру? В своей работе, работе музыкального руководителя, я нашла интересный и увлекательный подход к таким детям. Вот уже на протяжении нескольких лет мы вместе с детьми знакомимся с творчеством композиторов, нотной грамотой, музыкальными инструментами через мультфильмы. Это с головой затягивает детей в данный процесс.

Первое, с чем дети знакомятся - это мир музыкальных звуков.

https://www.youtube.com/watch?v=78XNq_HlJdw

https://www.youtube.com/watch?time_continue=29&v=hZ1qdsq0MnM

Второе - нотная грамота.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VXhS7TIj7mQ

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Развитие музыкальной культуры у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ивашкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 04:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД