Лучший педагог года

Консультация для родителей «Растим детей разносторонне развитыми вместе»

Юлия Зозина
Консультация для родителей «Растим детей разносторонне развитыми вместе»

Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным документам семья и родители являются первоначальными воспитателями ребенка, они отвечают за его воспитание. Дошкольные учреждения лишь оказывают помощь в этом нелегком деле.

Семья дает ребенку главное, то, что не может дать ему никакой другой социальный институт: интимно-личностную связь и исходное единство с родными. Семья – это жизненный тыл ребенка, это весь его мир. Семья дает ребенку эмоциональную защищенность и уверенность в себе. Семья – это общество в миниатюре со всеми его достоинствами и противоречиями. В,А, Сухомлинский писал: «…семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота…».

Публикация «Консультация для родителей „Растим детей разносторонне развитыми вместе“» размещена в разделах

В настоящее время семья изменяется. Наблюдается общее падение нравственной культуры семьи, ценности сдвигаются в сторону материальных, наблюдается зависимость душевного состояния родителей, наблюдается так же негибкость поведения родителей с детьми и эмоциональная глухость по отношению к ребенку (так называемая ригидность).

Некоторые семьи совершаю типичные ошибки в воспитании детей.

• Это чрезмерная любовь и баловство ребенка.

• Откладывание целенаправленного воспитания на более поздний период.

• Педагогическая неосведомлённость, отсюда ложный авторитет и неправильный подход к воспитанию.

• Самоустранение родителей от своих обязанностей по воспитанию ребенка, т. е. перекладывание своих прямых обязанностей на детские сады.

Для полноценного и правильного воспитания ребенка в семье должны соблюдаться некоторые общие условия:

• Педагогическая осведомленность родителей

• Правильная структура семьи

• Правильная организации жизни в семье (режим, трудовые обязанности, удобства – место для отдыха и занятий и др.)

• Настоящий, а не ложный авторитет родителей

• Достаточность духовных запросов и интересов семьи

• Правильный стиль взаимоотношений между всеми взрослыми членами семьи (взаимоуважение, забота, взаимопонимание)

• Оптимальная родительская позиция матери и отца по отношению к ребенку (сюда входит целостная система разнообразных чувств к ребенку, поведенческих стереотипов в общении с ним, понимание характера и поступков ребенка). Через родительскую позицию обеспечивается уверенность ребенка в родительской любви, принятие его как личности, диалоговость в общении с ребенком (разговор с ребенком должен строиться на диалоге, а не монологе одного родителя).

В свою очередь дошкольное учреждение решает в своей работе с семьей следующие задачи:

Развитие чувства материнства и отцовства у родителей

Развитие чувства педагогической рефлексии (педагогическая рефлексия – это умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически оценивать себя как воспитателя, находить причины своих педагогических ошибок)

Одним из главных условий работы дошкольного учреждения с семьёй является демократичность общения. Это подразумевает неавторитарный контакт двух равноправных партнеров, имеющих своей целью психолого-педагогическое взаимодействие и построенные на взаимоуважении, взаимодоверии и взаимопознании. Демократизм предусматривает открытость, диалогизм и культуру общения.

Существует некая классификация «трудных» родителей, которые встречаются, к сожалению, все чаще. Это:

Родители, не уделяющие должного внимания воспитанию ребенка, родители так называемой «группы риска», т. е. пьющие, гулящие, ребенок для них обуза, они не лишены родительских прав.

• Высокомерные родители, не воспринимающие воспитателя как авторитетное лицо в области педагогики.

• Безразличные к работе детского сада.

• Излишне пекущие своего ребенка, такие родители переоценивают способности малыша.

• Недооценивающие роль дошкольного учреждения в развитии ребенка.

• Конфликтные родители, т. е. родители, с которыми затрудняется установление контакта в свете их индивидуальных возрастных особенностей.

Родители с невысокой культурой.

В России существует и развивается целая система педагогического просвещения населения. Это и организованные формы общения в дошкольном учреждении (родительские собрания, консультации, мастер-классы, форумы и др., и общение, организованное на базе различных учреждений, и средства массовой информации.

Советуем почитать книги «Как быть родителями» А. С. Спиваковская, «Популярная психология для родителей» А. А. Бодалев, «Общаться с ребенком «Как?»» Ю. Гиппенрейтер.

Публикации по теме:

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей«Растим патриотов с детства». Консультация для родителей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Читаем вместе»Консультация для родителей «Читаем вместе» Уважаемые родители! В период самоизоляции в связи с пандемией коронавирусной инфекции мы продолжаем оставаться дома. У взрослых появилась.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком»Консультация для родителей «Отдыхаем вместе с ребёнком» "Зажигает лето солнца свет, Ласково всех приглашает! Здравствуй, лето! Солнышко, привет! Как же летом сладостно раздолье. Обласкает нежно.

Консультация для родителей «Растим здорового человека» Здоровье даётся человеку от рождения, и чтобы сохранить его на всю жизнь, необходимо постоянно заботиться об его укреплении с раннего детства.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком» Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление,.

Консультация для родителей «Вместе в Музей» С какого возраста начинать приобщение к музею? Слово «музей» в переводе с греческого означает храм, в котором живут музы. Современная наука.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация для родителей «Растим детей разносторонне развитыми вместе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Зозина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Растим детей разносторонне развитыми вместе»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 21:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД