Получи документы

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Eлена Степакина
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Консультация для родителей

«Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»

Семью будущего первоклассника ждут серьезные изменения - ребенок готовится поступить в школу. И во многом успешность ребенка зависит от правильной родительской позиции!

Что такое школьная готовность?

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к обучению в школе“» размещена в разделах

Чаще всего отвечая на этот вопрос родители говорят об умении будущего школьника :

- Читать

- Писать

- Считать

Между тем психолого –педагогический опыт свидетельствует о том, что не все дети, владеющие такими навыками успешны в школьной жизни.

Пример: лучше если ребёнок умеет ориентироваться в числовой прямой от 0-10, чем просто считать до 100. Важно не количество информации, а умение ей пользоваться (ориентироваться).

Основные аспекты школьной готовности :

- физическая готовность;

- мотивационная готовность;

- социальная готовность;

- эмоционально-волевая готовность;

- интеллектуальная готовность.

1. Физическая готовность.

- Общее здоровье ребё нка: Зрение; Слух; Крупная, мелкая моторика.

(если имеются хронические заболевания, следует заранее обратиться к врачу).

По каким критериям можно определить физическую готовность ребёнка к школе :

- Зубной возраст (смена молочных зубов на коренные);

- Косно-мышечная система (напрямую влияет на осанку ребёнка, на способность продолжительное время сидеть за столом). Для того чтобы проверить сформирована ли косно-мышечная система можно применить «Филиппинский тест» (Ребенок правой рукой, сверху, над головой, пытается достать до левого уха, если не получилось, это означает, что косно-мышечная система еще не сформирована).

2. Мотивационная готовность

– говорит о том, как ребёнок понимает зачем он пойдёт в школу. Важно чтобы желание ребёнка были сформированы правильно.

Внутренняя мотивация

- научиться читать, писать

- изучать города, страны, моря и т. п.

- изучать математику

- новые друзья

Внешняя мотивация (формирует не правильную мотивационную готовность)

- купят новый портфель

- купят телефон

- туда идет мой друг

- у меня будет свой ключ от дома

3. Социальная готовность

– это коммуникабельность, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Пример:

1. Поругавшись с одноклассником уметь помериться, договориться, а не махать кулаками.

2. Не бояться подойти к учителю задать вопрос, переспросить если не услышал.

3. Умение ребёнка готовить своё рабочее место, убирать учебники, школьные принадлежности в портфель, не терять свои вещи –быть социально зрелым школьником.

4. Эмоционально-волевая готовность

– это умение подчиняться общим правилам (делать не то, что хочется сиюминутно, а то что надо – требует учитель).

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к обучению в школе заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться, и т. д.

В психологии это называется «произвольным поведением».

П: Достаём тетради по природе на странице 4….- дети с формированной эмоционально-волевой готовностью выполняют поручение, а дети не готовые могут отвлекаться на разговоры, играть с ручкой, смотреть в окно, отвлекаться на внешние факторы.

Игры— по правилам помогут ребёнку сформировать произвольное поведение (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, домино и пр.). Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и др. Игры по образцу, следуй инструкции «графический диктант».

5. Интеллектуальная готовность

Её основные составляющие:

- Мелкая моторика

Умение правильно держать карандаш, ручку, продолжительное время выполнять задания 20 мин. в среднем. Умение раскрашивать, не выходя за края. Умение пользоваться ножницами (держа ножницы вертикально, вырезать по линии или не заходить за линию.

Работать аккуратно, что тренируется в выполнении аппликаций.

- Речевое развитие

Вести диалог (уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы);

Активный словарный запас (около 3000 слов);

Желательно отсутствие дефектов звукопроизношения;

Умение составлять предложения, связной рассказывать об увиденном.

Различать (ориентироваться) буквы, звуки, слова.

За развитие мелкой моторики и речевого развития отвечают одни и те же зоны мозга.

- Внимание

6-7 лет ребёнок способен выделять конкретную информацию в большом объёме событий т. е умение замечать важное и игнорировать не важное (формировать произвольное внимание).

- Мышление

Признаки развитого мышления

Умение определять последовательность событий

Находить несоответствие в картинках, стихах, небылицах

Ориентация в пространстве

Складывание пазлы без помощи взрослого

Уметь обобщать предметы, сравнивать их, находить общее и чем отличаются

- Память (запомнить слова 5-7 из 10)

Перед школой важно чтобы ребёнок имел определённый запас знаний (общая осведомлённость)

- ФИО своё, родителей

-Место работы, профессию родителей

- Домашний адрес

- Называть животных (домашних, диких, разных стран, название растений деревьев, цветов.

Рекомендации родителям будущего школьника

*Интерес ребёнка к школе нужно формировать заранее!

Пример: школа — это интересно, бывает сложно, но всё-таки интересно, школа даёт новые знания, там можно завести новых друзей.

*Формировать адекватные представления о школе т. е не обещать того чего там не будет.

Пример: в школе иногда будет трудно, но ты узнаешь много нового.

*Не пугать школой.

Пример: вот пойдёшь в школу тогда и знаешь….Школа тебе покажет….

*Родителям важно положительно отзываться о учителях! П: Сорокина – это вам не сорока…

*Не загружать, но постепенно подготавливать 15 – 20 мин что выполнять за столом, 30 мин играть, бегать и т. д. Если настойчиво готовить и переборщить с подготовкой ребёнок либо уже будет не любить школу или ему там будет скучно. Важно от изучения чего нового получать радость, удовольствие.

*Ребёнок пред школьного возраста и первоклассник способен обобщать, у него формируется критическое мышление и поэтому важно поддерживать его в новом статусе, если что-то не получается не нужно ч/з воспитательное давление — это решать и заставлять по 100 раз переписывать, перечитывать и при этом пристыжать «Да как же тебе не стыдно, Да сколько можно тебе объяснять» - это не работает, а только загоняет в комплексы. Помните, что любой ребёнок хочет быть успешным, хочет учиться хорошо «Никто не рождается для того что бы разрушать мир – такие люди становятся из-за не правильной мотивации, отсутствия поддержки, отсутствия любви». Если ребёнок не успешен в учёбе на, то есть причина, возможно нужен логопед если есть сложности с речью или нейропсихолог если сложности со счётом.

*При выборе школы важно обращать внимание не на комфортную обстановку, а на учителя. Как распознать компетентного учителя? Он интересуется детьми, а не системой образования и часто заслуженные учителя с высокой категорией стараются для директора, а не проникнуться к каждому ребёнку. Когда ребенок доверяет учителю, расслаблен (не боится, когда учитель располагает к себе, дети любят его, то и учиться им легче.

Публикации по теме:

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Eлена Степакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 15:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД