Получи документы

Консультация для родителей «Портрет современного ребенка»

Шамшур Олеся
Консультация для родителей «Портрет современного ребенка»

Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь вокруг, ожидания взрослых и детей, то как воспитывают ребенка в семье, требования в детском саду.

Социальные изменения привели к изменениям психологическим. С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кино. Как влияет технический прогресс на психику ребенка? Каков современный ребенок? Давайте посмотрим.

Публикация «Консультация для родителей „Портрет современного ребенка“» размещена в разделах

На первое место у детей начала 21 века выходит смысл поступков и действий. Доминирующий вопрос у детей 21 века - "Зачем?" В конце 20 века взрослый сказал и показал, что и как нужно сделать. Ребенок выполняет действия, подражая и доверяя взрослому. У детей был хорошо развит подражательный рефлекс. Ребенок начала 21 века сам учит взрослых. Он готов услышать взрослого после того, как будет выстроена система отношений на основе доверия и понимания. Уже в 3 года они способны ориентироваться на результат и продукт своей деятельности. У детей 21 века преобладает рефлекс свободы, они сами выстраивают стратегию своего поведения.

Почему происходят такие глобальные изменения? Сегодня ребенок поставлен в принципиально новую ситуацию, когда уже с дошкольного, младшего школьного возрастов находится в огромном развернутом социальном пространстве, где на его сознание буквально давит хаотичный поток информации, идущей из телевизора, интернета, перекрывая знания, получаемые от родителей, воспитателей, учителей, и открывая бесконечное поле для разного рода форм отношений, связей, действий. Причем эта информация не имеет не только какой-либо логической связи или системности, «оглушая», подавляя его индивидуальность, но самое главное, в современной информации стерты границы между «хорошо-плохо», «правильно-неправильно». Ребенок теряется в потоке хлынувшей на него информации, выбирая наиболее легкий путь в жизни: путь потребления, эмоциональную холодность, безразличие к окружающим.

Этот вполне может объяснить нам тот факт, что современный ребенок неспособен концентрироваться на каком-либо занятии, отсутствию интересов, гиперактивности, повышенной рассеянности. Обращают на себя внимание неразвитость тонкой моторики руки старших дошкольников, отсутствие графических навыков, это свидетельствует о несформированности определенных мозговых структур ребенка. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми, но строят из конструктора так же, как их сверстники прошлых лет, ни в чем их не опережая.

Серьезную проблему вызывает "уход" сюжетно-ролевой игры из жизни современного ребенка. Следовательно, не формируются на должном уровне школьная мотивация, обобщение, умение планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. Результат – снижение готовности к обучению в начальной школе. Четко фиксируются неразвитость внутреннего плана действия и сниженный уровень детской любознательности и воображения.

Все больше становится детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении и потому беспомощности. Такие дети ранимы к предполагаемой обиде, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих.

Отмечаются серьезные изменения ценностных ориентаций детей, подростков, юношества не только по сравнению с серединой 90-х годов, но и началом нового столетия. Образованность в их понимании, настойчивость, решительность, ориентация на высокий уровень достижения, а также хорошее здоровье, презентабельная внешность становятся особенно значимыми качествами для этих детей. Но при этом весьма тревожно, что эмоциональные и нравственные ценности – чуткость, терпимость, умение сопереживать – занимают последние места в этой иерархии.

Современные дети очень много общаются. В социальных сетях и чатах, переписываются по смс и перебрасываются мгновенными фотографиями. Любому человеку «за сорок» такого объема общения хватило бы на неделю. Им – на час. Они растворены в заочной коммуникации, но при этом перестали переглядываться в транспорте, идут по улицам, заперев свои органы чувств экранами, наушниками, капюшонами… На наших глазах вырастает совершенно новая культура человеческого общения, многим из нас дикая, но понятная и органичная тем, кого мы оставляем на этой Земле после себя. Мы можем сказать: «Куда катится мир!» или можем поверить нашим детям, что они меняются вместе со своим веком и перестраивают мир под себя. В этом мире им предстоит стать людьми. И мы можем попробовать стать им полезными в решении этой архисложной, но единственно достойной жизненной задачи.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: изменение мышления, внимания, речи является механизмом адаптации к немыслимым ранее объемам информации; дефицит внимания и гиперактивность идет от многозадачности и иного темпа жизни; дефицит общения, общение в интернете ведет к накоплению социального капитала для будущей жизни; чрезмерное увлечение сетью это лишь отработка навыков необходимых для успеха в условиях нового образа жизни.

Итак, современный ребенок достаточно противоречив. Его основная проблема – это то, что культурная среда, в которой он развивается, эксплуатация огромного потенциала его памяти происходит в ущерб жизненно необходимому в этом возрасте личностному становлению, основанному на любви, душевном тепле и внимании к его личности. В результате страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.

Вот почему основной задачей воспитания сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми, в решает разнообразные познавательные задачи, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других. Именно "здесь и сейчас" закладываются основы личности Человека будущего. И если мы, взрослые, не осознаем этого, нам не на что рассчитывать в будущем.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Портрет современного ребенка»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 09:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД