Получи документы

Консультация для родителей «Подружись с карандашом»

Елена Нестерова
Консультация для родителей «Подружись с карандашом»

Подружись с карандашом

Дети подражают нам во всем, особенно если мы делаем что-то с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш или кисть, шариковую ручку или мел, они, затаив дыхание, пытаются понять, что мы делаем, что чувствуем. Только детям известно, что еще скрыто за их пытливым взглядом. Они хотят попробовать сделать то же самое сами. Они любят делать все так, «как большие» - это закон развития души и духа, и относиться к этому надо с пониманием и терпением и подчас проявляя находчивость, чтобы ничего не запрещать, но переключить внимание и интерес на более доступное и привлекательное. Например, мама пишет письмо, или папа корпит над чертежом, в дверь позвонили - надо открыть! Воспользовавшись этим, наблюдательный маленький человек, желая испытать то, что чувствует взрослый, смело берет в руки ручку или карандаш и с чувством «большого» (как папа или мама) начинает делать то, что за минуту до этого делали они. И там же! Разве можно за это наказывать? Наказывать за то, что ребенок хочет быть таким, как мы? Ни в коем случае! Нам нужно проявить мудрость и поговорить с малышом, уважая его чувства. Так мы научим его уважать чувства других людей.

Публикация «Консультация для родителей „Подружись с карандашом“» размещена в разделах

Каждая линия, проведенная самостоятельно, - это успех, радость от сознания того, что я могу сам! А вы, взрослые, попробуйте сами провести непрерывную прямую линию от одного края листа до другого. Чем больше лист, тем большую радость и большее чувство свободы вы испытаете. Так и наши дети: они радуются всему новому, настоящему, всему, что делает их взрослее и умнее. Здесь на помощь приходят обыкновенные цветные карандаши. Обыкновенные, да не совсем. Вы наверняка замечали, что дешевые тонкие цветные карандаши быстро наскучивают малышам: они не выдерживают даже малейшего давления и быстро ломаются, а линии оставляют тонкие, слабые и невыразительные. Знакомясь с материалами для рисования, малыши экспериментируют с ними, ищут наиболее прочные и мягкие - те, которые оставляют сочный след. Поэтому и выбирают фломастеры. Да, фломастеры дают насыщенные линии, их удобно держать в руке, они толще, чем обычные карандаши, и не ломаются. Но у них есть одно серьезное «но» - толщина и тональность линии, оставленной фломастером, не меняются в зависимости от силы нажима на корпус фломастера. Поэтому с помощью фломастера невозможно добиться плавных переходов различных оттенков одного цвета и разных цветов из одного в другой, в результате чего рождается третий цвет.

Всеми этими свойствами обладают современные цветные карандаши. Они достаточно толстые, и маленькая нежная ладонь хорошо ощущает их и крепко держит в руке. Они мягкие, но не ломаются. На них можно нажимать сильнее и ослаблять нажим -эффект не замедлит сказаться.

Возможности у карандашей богатые, а значит, богаче и палитра впечатлений и переживаний юных художников-экспериментаторов. В процессе раскрашивания или просто рисования цветными карандашами в душе ребенка воцаряется тишина, мысль сосредоточена на внимании, сравнении, гармонии.

Бытует мнение, что рисование — это развлечение, это несерьезно. Но история показывает, что все художники -мыслители. Чем талантливее художник, тем больше он философ. В подтверждение этой мысли приведем слова Огюста Родена: «Искусство создано для того, чтобы человечество помнило, для чего оно живет».

Как бы там ни было, согласитесь: наши дети живут не в самом гармоничном мире, а современные технологии образования не помогают им обрести себя. Но вечные ценности не уходят, и мы нуждаемся в них всегда.

Работа цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувства человека, а значит, помогает укреплять или восстанавливать здоровье.

Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают делать это раньше, чем говорить? Может быть, потому, что хотят что-то сказать нам? Может быть, потому, что стремятся что-то в себе преодолеть или порадовать себя и окружающих? Радость - великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон -

Для маленького человека все происходящее впервые - Радость!

А мы порой так небрежно и легкомысленно судим о его рисунках: «Боже мой, на что это похоже? Каляки-маляки!». Или: «Что ты нарисовал?». Одни дети находят что сказать, другие молчат, третьи многозначительно смотрят.

Как научиться рисовать?

Взять карандаши и много, много рисовать.

Самое главное, мы должны понять: благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого и утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные и важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причем чем больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребенок.

Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка - это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких еще никто и никогда не рисовал. Стремление к новизне и разнообразию помогает приобретать не только навык, но и опыт -личный опыт труда и эмоциональных переживаний, что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребенка.

На занятиях по рисованию одним из первых встает вопрос: «Как научить детей правильно держать карандаш?»"

Если этот момент уже упущен, приучайте ребенка правильно держать карандаш постепенно. Главное - сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу «заразится» вашим делом.

Не советуем приучать маленьких детей рисовать только правой рукой. Пусть они пробуют рисовать и правой, и левой рукой, и даже обеими - это принесет только пользу: работа рук напрямую связана с развитием обоих полушарий мозга.

При обучении детей раскрашиванию не настаивайте на обязательном использовании того или иного карандаша по вашему желанию или непременно в пределах контура!

Сверхзадача первых занятий с детьми 3-4 лет состоит в том, чтобы познакомить с карандашом, его свойствами, возможностями, научить держать карандаш, подружить с ним.

В младшем возрасте мы вводим детей в мир творчества, предлагаем им нарисовать свое представление об окружающем мире, постепенно ориентируем в мире цвета, форм, пиний. Когда у ребенка пробудится интерес к рисованию, он сам будет стараться все делать правильно. И вот тут мы должны прийти ребенку на помощь.

Первый способ.

Карандаш находится между большим и указательным пальцами, начало карандаша (заточенная часть) опирается на безымянный. Пальцы держат карандаш чуть ниже середины. Работают только два пальца - указательный и большой, они словно толкают друг другу карандаш то вперед, то назад. Локоть и тыльная сторона ладони прижаты к столу. В таком положении штрихи ложатся на бумагу более организованно, почти не оставляя промежутков между собой. Пальцы держат карандаш свободно, не сдавливая. При изменении силы нажима на карандаш меняется и сила цвета оставленной им линии. Этот способ используют при работе за столом и раскрашивании небольших деталей и форм.

Второй способ.

Он применяется при работе за мольбертом и за столом, если приходится раскрашивать более крупные формы или плоскости. Карандаш лежит на столе. Берем его сверху кончиками всех пяти пальцев (четыре с одной стороны и один, большой, с другой). Вся нагрузка ложится на кисть, она равномерно, как маятник часов, скользит с карандашом по бумаге. Штрихи при этом получаются более мягкие, длинные и почти невидимые. Такой способ хорошо использовать при раскрашивании неба, снега, облаков - всего того, что ассоциируется с нежным, мягким, прозрачным.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 летЗанятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Мои рисунки и наброски карандашом!Мои рисунки и наброски карандашом! Немного творчество,в свободное время,а свободного времени у меня,как и у всех нас мало. Здравствуйте.

Рисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группыРисование карандашом «Пойдем пасти животных на зеленый луг» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Задачи: Учить детей наносить штрихи проводить в разных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подружись с карандашом»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 09:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Подружись с карандашом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД