МААМ-картинки

Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

Мария Чегодайкина
Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (подготовительной группы)«СКОРО В ШКОЛУ»

«Лучший способ сделать детей хорошими –сделать их счастливыми»Оскар Уайлл Поступление ребёнка в первый класс –ответственный момент как для него самого, так и для родителей. О том, какими знаниями и навыками должен обладать дошкольник для комфортного пребывания в школе, взрослые начинают задумываться задолго до этого события. Однако понимание готовности ребёнка к школе родителями и педагогами нередко различается. Зачастую именно это затрудняетпредшкольнуюподготовкудетей и приводит к чрезмерным дополнительным нагрузкам. Пришли вы в детский сад совсем маленькими, волновались все за малышей, но постепенно они привыкали, учились самостоятельно кушать, спать, играть в разные игры. Взрослели. Наступает время новых тревог и волнений. Впереди школьные годы. Сегодня мы поговорим с вами о школе, о тех трудностях, которые ждут наших детей, а самое главное, мы постараемся найти решения первых трудностей. Поступление ребёнка в школу, адаптация его к новым условиям может оказаться болезненным периодом как для него самого, так и для его семьи. Успешность обучения в школе, готовность приспособиться к изменившемуся режиму и нагрузкам в первую очередь зависят от того, насколько развит ребёнок физически и здоров. Переход из детского сада в школу–важная ступень в жизни каждого ребёнка. Оказываясь на этом этапе в новых социальных условиях, дети часто бывают к ним не готовы, что, безусловно, сказывается на их эмоциональной сфере. Поэтому так важно, чтобыдошкольникиимели представление ошколеещёдотого, как переступят её порог. поступление ребёнка вшколуполностью перестраивает жизнь ребёнка. Когда можно считать ребенка готовым кшколе?Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети -кому-то не рано идти вшколуив6лет, а кому рано еще в 8 лет. То, что ребенок физически уже, так сказать,«созрел», видноснаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все. Часто считают, что, если научитьдошкольникачитать, считать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира -он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в саду, мол, ему уже скучно. Такиеродителинеучитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества,необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает. Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи -то есть, совершает определенные мыслительные операции. Вот, скажем, детям предлагается следующеезадание: «Рассмотрите рисунок. Найдите на нем живых существ и раскрасьте летающих». Ребенок, который не привык вслушиваться, вдумываться в сказанное, сразу же начинает рисовать всю картинку, он воспринял только слово «раскрась». А тот, кто умеет внимательно слушать и вдумчиво относиться к заданию выделит для себя здесь четыреподзадачи:

Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

1) рассмотреть рисунок;2) найти живых существ;3) выбрать летающих;4) раскрасить их. После выполнения этой задачи вдумчивый ученик способен обосновать, доказать правильность сделанного. Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, конечно, в пределах возрастных возможностей. Довольно часто малышам не хватает именно умения сконцентрироваться на задании хотя бы на 3 -5 минут. Первоклассник должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве. Ведь если у него не сформированы такие понятия как «вверх»,«вниз»,«вправо»,«влево», могут возникнуть проблемы при работе с тетрадью. Ребенок не сможет правильно выполнять задания, быстро реагировать на команды учителя, такиекак:«Триклеточкивправо,две-вверх»и другие. Хорошо учиться поможет развитая память, которую можно и нужно тренировать, разучивая стихи, предлагая ребенку запоминать в каком порядке размещены предметы или рисунки и т. д. Важное значение имеет и развитаяречь: ребенок должен уметь пересказывать текст, задавать вопросы, составлять предложения или небольшие рассказы. Ещеодинважныймомент: приучаете ли Вы, уважаемыеродители, своих детей выполнять ваши просьбы или указания с первого раза?Неумение илискореенежелание, выполнять просьбы-требования взрослых в семье переходит в садик, а оттуда -вшколу. Дети не могут правильно одеться, вовремя поесть, ничего не успевают, потому что все время отвлекаются. Позже, опаздывают на уроки, не умеют переключаться на выполнение задач учителя. А потому часто становятся предметом насмешек со стороны одноклассников. Еще один очень важный фактор -культура поведения. Ребенок, у которого она сформирована, умеет вести себя в коллективе, общаться как со взрослыми, так и со сверстниками. Это очень важно, не стоит считать, что ребенок, мол, пока еще мал, и все придет само собой, когда он подрастет. Не стоит дома учить детей писать, потому чтородители, в конце концов, и сами очень часто не знают, как без напряжения держать ручку, правильно писать буквы и соединять их между собой. Приходится переучивать вшколе, а как известно, легче научить, чем переучить. Вшколеребёнок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называтьшкольнойдезадаптацией. Одно из основных её проявлений –повышенный уровень тревожности. Тревожность –переживание эмоционального неблагополучия, связанное с предчувствием опасности или неудачи.

При неблагоприятных условиях (тревогиудетей,страхиувзрослых)тревожность превращается в устойчивую черту характера. Ближе к 7-8 годам можно говорить об определённом эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-то не так. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребёнка кшколе. Часто детям сложно проанализировать свои переживания и своё отношение кшкольномуобучению. К 7 годам почти половина детей, особенно мальчиков, психологически не готовы к началушкольногообучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшегодошкольноговозраста перед поступлением вшколупоявляютсястрахи, тревога, неуверенность. К поведению ребёнка предъявляются завышенные требования, соответствовать которым он не в состоянии. Это тоже усиливает тревожность и снижает самооценку. Для профилактики тревожности важно заранее готовить детей к подобным событиям, обсуждать с ними возможные затруднения, обучатьконструктивнымспособам решения возникающих проблем. Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации кшкольномуобучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшегодошкольноговозраста. Через сказки (М. А. Понфилова «Леснаяшкола», О. В. Хухлаева «СказкаокотёнкеМаше», Н. П. Слободяник «Памси») происходит знакомство сошкольнымиатрибутами, правилами поведения, ролью учителя вшколе. Ребёнок учится взаимодействовать с другими детьми, уступать в одних обстоятельствах, и не уступать в других. Эти качества обеспечивают адаптацию к новым условиям. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха -плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать -это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в примердругим: они разные даже по биологическому возрасту -девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Как не надо вести себяродителям, когда ребенок готовится кшколе :-Пускать на самотекподготовкуребенка к обучению вшколе. -Не принимать меры в отношении выявленной заранее незрелости, несформированности каких-либо способностей. -Пытаться записать его в класс с углубленным изучением математики или английского языка, прекрасно понимая, что он в нем не справится с нагрузкой. -Поддерживать в нем низкую самооценку и комплексы неполноценности. -Показывать, что он неспособный как в семье, так и вшколе. -Не интересоваться развитием, способностями своего ребенка, и быть равнодушными к его будущему. Желаем успехов втаком нелегком, но одновременно радостном труде!

Ваш ребенок будет учиться вшколенетак, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Мы очень просим Вас только положительно оценивать учебу Вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно не достаточны. Живите во имя своего ребенка,проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит Вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателемшкольнойжизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя. 55 способов сказать ребенку «Ялюблютебя»Чтобы ребенок ощутил Вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет Вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить вшколу. ВВашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные Вашему малышу, и Вы с удовольствием продолжите предложенный список. 1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидал. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно!7. Прекрасно!8. Грандиозно!9. Незабываемо!10. Именно этого мы давно ждали. 11. Это трогает меня до глубины души. 12. Сказано здорово -просто и ясно. 13. Остроумно. 14. Экстра-класс. 15. Талантливо. 16. Ты -одаренный. 17. Ты сегодня много сделал. 1 8. Отлично!

19. Уже лучше. 20. Еще лучше, чем я мог подумать. 21. Потрясающе. 22. Замечательно. 23. Поразительно. 24. Неподражаемо. 25. Несравненно. 26. Красота!27. Как в сказке. 28. Очень ясно. 29. Ярко, образно. 30. Очень эффектно. 31. Прекрасное начало. 32. Ты -просто чудо. 33. Ты на верном пути. 34. Здорово!35. Ты в этом разобрался. 36. Ты ловко это делаешь. 37. Это как раз то,что нужно. 38. Ух!39. Поздравляю. 40. Я тобой горжусь. 41. Я просто счастлив. 42. Мне очень важна твоя помощь. 43. Работать с тобой -просто радость. 44. Ты мне необходим. 45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит. 46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится. 47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. Для меня нет никого, красивее тебя. 49. Научи меня делать так же. 50. Тут мне без тебя не обойтись. 51. Я знал, что тебе это по силам. 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть. 53. Никто мне не может заменить тебя. 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось. 55. Я сам не смог бы сделать лучше. Законыродителямпервоклассника. Пусть эти законыродительскойистины помогут Вам состояться в качестверодителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!ЗАКОН 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!ЗАКОН 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы. ЗАКОН 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводятк боязни и ненависти. ЗАКОН 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка –дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом. ЗАКОН 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим. ЗАКОН 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меруродительскойответственности. ЗАКОН 7.

Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем, если над ним будут смеяться другие люди. ЗАКОН 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!ЗАКОН 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да»и «нет».Помните, что самое большоеродительскоесчастье –видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ (игрывкругусемьи)Эти игры можно организовать дома, участникамиих становятся членысемьи:родители, дети. «Числа».Игра успешно может быть проведена в паре. Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют числа поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3 или делящихся на 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, в этой игре проигрывает. Можно провести эту игру несколько раз. Можно несколько изменитьзадание: например, предложить считать от 1 до 40 и не называть числа, которые содержат 4 и делятся на 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть исказать:«Айдая!»и т. д. «Поемвместе».Игра будет организована несколько иначе. Петь будет или один ребенок, или с кем-то изродителей. Второй взрослый при этом будет выполнять рольведущего. Ведущий объясняет, что после одного хлопка следует начинать петь, если будет два хлопка, следует продолжать петь, но уже мысленно. Один хлопок —снова надо петь вслух. «Наоборот».Кто-то изродителейстановитсяведущим. Именно он будет показывать какие-либо движения, а ребенок должен делать наоборот. «Запрещенныедвижения».При проведении этой игры дома взрослый должен выполнять роль ведущего, объяснить ребенку, что следует повторять все его движения, кроме одного. Следует предупредить ребенка, что он должен быть внимателен. «Поискпредмета».Кто-либо изродителеймладшегошкольниказаранее готовит несколько мелкихпредметов: значок, ластик, колечки и т. д. Ребенка попросите внимательно рассмотреть все в комнате, а затем он должен выйти из комнаты. В это время на видное место положите мелкий предмет. Ребенок, сделав один круг по комнате, должен назвать появившийся предмет. «Пишущаямашинка».Взрослый играет вместе с ребенком. Например, взрослый предлагает ребенку распечатать такуюфразу:«Травказеленеет,солнышкоблестит». Взрослый и ребенок по очереди называют буквы, а когда надо поставить знак препинания, они должны вместе топнуть ногой, в конце строки —хлопнуть в ладоши (возможно выполнение этого задания —расставить знаки препинания —одним ребенком).«Найдиошибки».

При организации игры дома следуетподготовитьзаранее какой-либо текст. Взрослый должен предупредить ребенка, чтобы тот слушал внимательно. После этого предлагают другой текст, уже с изменениями. Задача ребенка —найти и исправить все ошибочные суждения. Чем больше ошибок исправляет ребенок, тем внимательнее он слушал. «Передайсмыслстихотворения».Дома роль ведущего и двух его помощников должны сыграть члены семьи (мама,папа,бабушка). Каждый из взрослых будет зачитывать строчки из своего четверостишия. Ребенку можно датьзадание: сначала передать смысл четверостишия, которое читала мама, потом, которое читал папа, а при третьем прочтении —третьего четверостишия, которое читала бабушка. Как научить ребенка правильно организовать свой день1. Самимродителямсоответствовать тем требованиям, которые они предъявляют к ребенку (бытьпримером).2. Соблюдать правильное соотношение двигательной и умственной нагрузки. 3. Игры, любая двигательная активность не менее 2-3-х часов в день. 4. Сон 9-9,5 часов, соблюдая ритуалукладывания: перед сном спокойные игры, чтение, традиционная сказка. 5. Не следует будить ребенка криком, ярким светом, настроение с утра не должно быть испорчено. 6. Старайтесь, чтобы ключевые моменты дня (еда,сон,прогулки,выполнениедомашнегозадания)приходились на одно и то же время и шли в одной и той же последовательности. Это приучает к дисциплине. 7. Приступать к выполнению домашнего задания надо после того, как ребенок пообедал и отдохнул. 8. Время приготовления домашнего задания не более 1,5-2 часов. Вывод: У каждого из нас свой путь. И невозможно силой что-то менять. Можно сломать, загубить, но это не значит сделать ребёнка счастливым. Надо научиться слышать своего малыша, надо всегда выслушать его. Ведь мы взрослые, не всегда бываем правы и объективны. Ведь ребёнку трудно противостоять взрослым. Любите своих детей, и они будут самыми счастливыми на земле.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Чегодайкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД