Папки-передвижки

Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»

Татьяна Стогнушенко
Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»

Воспитатель Стогнушенко Т. С.

А. Барто

«Мама или Я»

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или Я –

Новиков Илья?

Наш букет уже готов.

Кто не спит из-за цветов?

Кто глядит чуть свет:

- Не завял букет?

Мама, а не Я –

Новиков Илья.

Рассказа всем чужим:

- Скоро в школу побежим! –

Мама, а не Я –

Новиков Илья.

Перед первым сентября

Мама сбилась с ног:

- Ну-ка, книжки соберём!

Что на завтрак мы берём?

Не проспи, сынок!

Непонятно, кто из нас

Поступает в первый класс:

Мама или Я –

Новиков Илья.

Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы „Готовим ребёнка к школе“» размещена в разделах

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей.

Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает. Но инструкцию к выполнению того или иного задания с первого раза понять не может. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он может уловить информации частично. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность подготовиться к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к школе не готового. Есть дети, которые признаются в своём не желании идти в школу, а почему – не знают. Психологическая готовность не менее важна, чем интеллектуальная. А значит и умения при отсутствии желания не принесут успехов в учёбе.

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к следующим рекомендациям психологов и педагогов:

Не будьте слишком требовательны к ребенку. Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.

Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.

По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями.

Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.

Подготовить ребёнка к учебной деятельности таким образом, чтобы он был уверен в себе, не испытывал внутреннее напряжение в процессе обучения, был способен сконцентрировать внимание и длительно сохранять быстрый темп работы – сложная и ответственная задача.

Многое могут сделать для ребёнка в этом отношении родители – первые и самые важные его воспитатели. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Дети переступят порог школы уверенными в своих силах, учение будет для них не тяжёлой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т. е. сформированность школьной мотивации. Она включает в себя:

- наличие познавательных интересов (ребёнку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

- эмоционально благополучное отношение к школе.

Сталкиваясь с нежеланием ребёнка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.

Старайтесь показывать необходимость каждого занятия, приводите примеры.

Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.

Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком лёгким. Оно должно быть посильным.

Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.

Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.

Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой. Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он.

Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке.

Ещё до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – как интересного, так и неинтересного. Хороший уровень сформированности внимания у ребёнка свидетельствует и о развитии у него самоконтроля.

Ребенок должен знать:

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

• Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.

• Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

• Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

• Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.

• Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).

• Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

• Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).

• Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

• Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.

• Уметь доброжелательно общаться с другими детьми

• Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.

• Уметь обслуживать себя.

Заключение.

Готовность ребёнка к школе проверяется по умению ребёнком сравнивать, обобщать и классифицировать. Несомненно, этим не исчерпывается подготовка к школе. В широком понимании всё дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. В детском саду много внимания уделяется воспитанию культуры поведения, это тоже очень важный фактор подготовке к школе. Однако без помощи семьи старания воспитателей будут мало результативными. Культура приёма пищи, общения, трудолюбие – всё это входит в требования, предъявляемые школой к воспитанию ребёнка.

У нас ещё есть время основательно подготовить наших детей к школьной жизни, чтобы осенью они гордо преступили порог школы.

С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

Итак, успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе»Консультация для родителей «Готовим ребенка к школе» Многие родители убеждены,что для подготовки дошкольника к школьному обучению достаточно научить ребенка чтению,письму и основам математики.

Консультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «В чём польза кроссвордов для детей» в подготовительной к школе группе Прежде всего - тренировка памяти. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит, воспитания ребёнка-интеллектуала.

Консультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группеКонсультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группе Фокусы – интересное занятие, в которое можно вовлечь и детей, и взрослых. И их интерес состоит в том, что магия фокуса способна разбудить.

Консультация для воспитателей «Значение математических занятий в умственном развитии ребёнка и подготовке его к школе» Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой можно целенаправленно формировать.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Стогнушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей подготовительной группы «Готовим ребёнка к школе»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 23:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД