МААМ-картинки

Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома»

Ольга Глазкова
Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома»

Театрализованная игра может использоваться родителями в любых видах

деятельности детей. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении

детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных

спектаклей, прочитанных программных литературных произведений

(народных, авторских, других художественных источников (картин,

музыкальных пьес и т. д.).

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников

целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного

опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к

Публикация «Консультация для родителей „Технология организации театрализованных игр дома“» размещена в разделах

театрализованной деятельности.

Взрослый должен сознательно выбирать художественные произведения для

работы. Критериями отбора являются художественная ценность

произведения, соответствие жизненному и художественно-творческому

опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций.

Основные требования к организации театрализованных игр :

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в повседневные

игры.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей со взрослыми на всех этапах организации

театрализованной игры.

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных

для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.

Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра

спектаклей в исполнении взрослых:

Для успешного формирования творческой активности детей в

театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:

1. Следует осуществлять дополнительную подготовку родителей

средствами театральной педагогики для того, чтобы они могли являться

образцом творческого поведения для своих детей. Педагогический театр

взрослых должен взять на себя приобщение детей к театральному искусству

и воспитание у них творческих качеств под воздействием обаяния творчески

активной, артистичной личности взрослого, владеющего искусством

перевоплощения.

Тематика и содержание театрализованных игр имеют нравственную

направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном

произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это

дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость… Любимые герои

становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя

с полюбившимся образом

Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше

читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

Содержание театрализованных занятий дома :

а) Просмотр кукольных сценок

б) Театрализованные игры

в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок

г) Беседы о театре

д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного,

танцевального творчества

е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

Занятия в основном строятся по единой схеме:

1. Введение в тему.

2. Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок) :

• действия детей с кукольными персонажами

• действия детей и взрослых по ролям

• литературная деятельность (диалоги и монологи)

• изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы

персонажей

• музыкальное исполнительство - исполнение знакомых песен от лица

Персонажа.

При организации игр - театрализации необходимо создание уголка театра в

комнате, оснащение его разнообразными видами театра, научится владеть

методикой организации и руководства данным видом деятельности,

учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Консультация для родителей «Безопасность детей дома» Современные родители зачастую работе уделяют больше внимания, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы,.

Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома» Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. (Стенли Холл) Семья для ребенка – это.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Праздники дома» ПРАЗДНИКИ ДОМА. Праздники дома…Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и.

Консультация для родителей «Телевизор дома» Телевизор является частью нашей жизни. К сожалению, в зависимость от голубого экрана попадают не только взрослые, но и наши дети. Что же.

Консультация для родителей «Зарядка дома»Консультация для родителей «Зарядка дома» Консультация для родителей: «Зарядка дома» Почему у современных детей столь часто встречаются нарушения осанки, избыточный вес, слабость.

Консультация для родителей «Животные у вас дома»Консультация для родителей «Животные у вас дома» В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Технология организации театрализованных игр дома»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД