Получи документы

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Медведева Елена
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

С самого раннего детства ребенок знакомится с удивительным явлением народного творчества – сказкой. Такая простая и незамысловатая на внешний вид, но такая удивительная и волшебная, она интересна не только ребенку, но и взрослому. Она знакомит с окружающим миром, миром человеческих взаимоотношений, дает уроки нравственности и сочувствия, представления о морали. Она развивает у детей мышление, воображение, а главное, учит звукам родной речи. Слушая сказки, малыш постигает русский язык, языковую культуру. При повторении и драматизации сказки у ребенка развивается монологическая и диалогическая речь, способность к словотворчеству. Сегодня понятие «сказкотерапия» можно услышать как в педагогике, так и психологии. Что же это такое? Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Наблюдения за детьми нашей группы показывают недостаточность развития навыков речевой деятельности. На сегодня мы видим: низкий активный словарь (а он в этом возрасте должен составлять 1500-2000 тыс. слов); проблемы с произношением свистящих и шипящих звуков; путаница в звуках; путаница с местоимениями, окончаниями слов (мой мама, моя папа, Маша принес игрушку, хочу выпить вода и т. д.); неумение создавать полные, логически завершенные рассказы; низкий интерес к заучиванию, слов, стихотворений, к рифмованию слов. А знаете ли вы, что должен уметь ребенок в этом возрасте? - называть свое имя, фамилия, отчество; - называть имена родственников, друзей и знакомых; - описывать увиденную ситуацию; - пересказывать сюжеты сказок и мультфильмов; - называть признаки и свойства предметов (мягкий, стеклянный, прозрачный); - называть действия (сидеть, играть, бегать, убирать); - обобщать предметы (чашка, тарелка, блюдце – это посуда; мишка, машинка, пирамидка – это игрушки); - изменять громкость голоса, говоря громко и тихо; - говорить простыми предложениями, постепенно переходя к сложным. Это должен уметь ребенок с нормальным речевым развитием! Как видите, проблема развития речи детей в нашей группе настолько актуальна, что требует немедленного вмешательства взрослых: как воспитателей, так и родителей. Речевое развитие в настоящее время является одним из направлений ФГОС ДОО.

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Обучение детей родному языку в группе осуществляется в разных видах деятельности. Прежде всего, в НОД. При ознакомлении детей со сказкой мы не просто знакомим с ее содержанием, но и беседуем, обыгрываем, драматизируем, придумываем различные концовки, вводим непредвиденные ситуации. Используем такие приемы со сказкой, как: - найти ласковые, красивые слова; - сочинить длинное и смешное слово; - придумать имя герою и др. Большое значение для развития связной речи имеет постановка «проблемных» вопросов. Ведь традиционно вопрос звучит так: куда пошла Красная Шапочка? Мы считаем куда полезнее вопросы поискового характера, начинающиеся со слов: - как ты думаешь (почему волк побежал по короткой дороге) - зачем … - почему…

В своей работе мы используем и такой метод развития творческого воображения как «Закончи сказку». Суть метода заключается в том, чтобы ребенок придумал окончание к сказке, которую ему рассказали. А его цель: развить творческое и логическое мышление, умение правильно заканчивать мысль и осмысливать услышанное.

Так как речь и ее развитие находится в тесной взаимосвязи со всеми психическими процессами ребенка, потому очень важно проводить артикуляционную гимнастику. Наши малыши называют ее «Игра с язычком». Она очень важна для произношения звуков, при искажении или отсутствии определенных звуков. Такие артикуляционные упражнения, как «надувание щек», «трубочка», «домик», «блины», «качели», позволят активизироваться мышцам языка, щек, губ, тем самым создавая благоприятную основу для правильного произношения.

Привлечение театрализации в развитие речи может способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи, улучшит звукопроизношение и интонационную сторону, активизирует словарный запас ребенка. Можно использовать теневой, пальчиковый театры, использовать костюмы и маски для создания интереса у ребенка в процессе драматизации. Лучше всего использовать наиболее подходящие сказки для возраста 3-4 лет : «Колобок», «Три медведя», «Курочка ряба», «Репка».

Таким образом, сказка является отличным средством в решении задач по развитию речи. И наша с вами цель, уважаемые родители, наполнить жизнь ребенка светом мира и добра, нравственности и духовности. Ведь недаром про сказку говорят: «Ее универсальность так же поразительна, как и ее бессмертие…»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сказку. воспитатель: Новикова Елена Александровна Как нам заинтересовать детей и.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» Рекомендации для родителей детей 3-4 лет по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. При поступлении в дошкольное.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Детский сад как дошкольное.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Произведения устного народного творчества имеют огромное значение для развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста. Фольклорные.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. "В. А. Сухомлинский. Огромной любовью детей.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание занимает одно из более серьезных.

Консультация для родителей «Влияние колыбельных на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Древние говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей. Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Медведева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:13
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД