Получи документы

Консультация для родителей «Первые трудовые поручения детям»

Оля Гунченко
Консультация для родителей «Первые трудовые поручения детям»

Трудолюбие и способность к труду не даются человеку от природы, но воспитываются с самого раннего детства.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны.

Задачи трудового воспитания для детей раннего возраста:

• развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;

Публикация «Консультация для родителей „Первые трудовые поручения детям“» размещена в разделах

• формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;

• воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности.

1. Виды труда дошкольников

Труд в природе – это труд по уходу за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т. д. Труд в природе обладает большими возможностями для решения задач нравственного, умственного и эстетического развития личности.

Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по изготовлению поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани. Этот труд развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, умению доводить дело до конца.

2. Самообслуживание

Самообслуживание – основной вид труда дошкольника. Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети, освобождаясь от опеки взрослых, становятся более равноправными членами семейного коллектива. Именно через

самообслуживание ребенок впервые устанавливает известные отношения с окружающими людьми, осознает свои обязанности по отношению к ним.

Последовательность процессов одевания, умывания, раздевания требуют работы памяти. Для точности выполнения действия необходимо внимание, сосредоточенность.

Повторяемость режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивает прочность навыков, создает предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживающему труду.

Труд по самообслуживанию развивает у ребенка ловкость, координацию движений, приучает к порядку, формирует самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, надо особо отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворение повседневных личных потребностей ребенка.

Программой воспитания и обучения в детском саду у детей предусматривается воспитание следующих навыков самообслуживания: самостоятельно и аккуратно есть, хорошо переж вывая пищу с закрытым ртом; пользоваться ложкой, вилкой; без напоминания пользоваться салфеткой; самостоятельно мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, пользоваться мылом, сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его в отвед нное место, пользоваться личным полотенцем; самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и вешать одежду, замечать неполадки в костюме и исправлять их самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу; убирать игрушки, книжки, строительный материал на определонное место.

Эти навыки могут быть сформированы, стать достаточно устойчивыми, если в семье созданы необходимые условия: выделены отдельная полка или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков); постоянное и удобное место для полотенца, зубной щ тки, мыла; сделана устойчивая подставка под ноги для умывания, да тся удобная для одевания одежда (легко заст гивающиеся пуговицы, шнурки с наконечниками для обуви и пр.). Но, конечно, только лишь условия, созданные взрослыми, не гарантируют овладения детьми навыками самообслуживания. Для этого необходимо правильное руководство действиями детей со стороны взрослых членов семьи.

Младшие дошкольники ещ не очень умелы, поэтому родители стараются вс делать за реб нка. Этим самым родители отнимают у детей возможность познать окружающее. Младший дошкольник делает только то, что ему нравится. Вот колготки собраны в «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге.

Постепенно реб нок приобретает навыки и ему не нужно прилагать столько усилий, интерес переключается на другое, оста тся привычка вс делать самому. Если не воспитывать этой привычки, то позднее, его с трудом прид тся приучать, заставлять.

У детей постарше стремлению быть самостоятельными способствует прежде всего одобрение.

Элементарная трудовая деятельность реб нка очень тесно связано с игрой. Он стремится внести игру в любое занятие: умываясь, играет с водой, во время еды играет с ложкой и т. д. Любовь реб нка к игре можно использовать с целью повышения его интереса к самообслуживанию, если этот интерес угас или реб нок по какой-то причине не хочет выполнять то или иное дело. Например, реб нок отказывается вечером убирать игрушки. Можно напомнить ему, что завтра к мишке придут гости, поэтому вс нужно очень хорошо убрать, чтобы ему не было стыдно.

Игра используется и для закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания детей о последовательности в одевании и раздевании. Или с помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) понаблюдать за тем, как реб нок ест,

одевается, умывается, или же как эти персонажи сами выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.

Публикации по теме:

«Декупаж-детям». Консультация для родителей«Декупаж-детям». Консультация для родителей Декупаж — это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения на.

Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе»Консультация для педагогов «Организация труда, трудовые поручения в средней группе» Программа детского сада предусматривает в младшем возрасте воспитывать у детей интерес к труду. В средней группе трудовая деятельность.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей «Говорите детям комплименты»Консультация для родителей «Говорите детям комплименты» Консультация для родителей «Говорите детям комплименты». Часто ли вы говорите своим детям комплименты? К сожалению, мы хвалим детей только.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи»Консультация для родителей «Забавные уроки, мои первые прописи» Консультация для родителей на тему: «Забавные уроки, мои первые прописи» Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию увлекательные прописи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Первые трудовые поручения детям»
Опубликовано: 14 января 2024 в 06:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД