МААМ-картинки

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Наталья Оськина
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играет огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм в разные времена пытались дать многие известные люди нашей страны. Так, С. И. Ожегов определял патриотизм как «. преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу».

Публикация «Консультация для родителей „Патриотическое воспитание дошкольников в семье“» размещена в разделах

Г. Бакланов писал, что это «. не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Основы патриотизма начинают закладываться в ближайшем окружении ребенка, в семье.

У девочек с детства нужно формировать представления о доброжелательном отношении между близкими и заботы о них. У мальчиков - представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Они должны понимать, что настоящие мужчины берут на себя самую тяжелую и трудную работу, и для этого они должны с детства заниматься спортом, закаливаться.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за него. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем доме, дворе, подъезде, на улице, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Ребенок должен иметь понятие о государственных и народных праздниках, активно принимать в них участие. Стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей к детям.

Что должен уметь и знать ребенок старшего дошкольного возраста :

• называет и знает свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, где работают, как важен для общества их труд;

• имеет постоянные обязанности по дому;знает семейные праздники;

• назвать улицу, на которой живет, может рассказать о своем родном городе;

• знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;

• имеет представления о Дне Победы, о Российской армии, о годах войны.

Рекомендации для родителей.

• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа

• Расширяйте собственный кругозор.

• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

• Поощряйте ребенка за примерное поведение в общественных местах, стремление поддерживать порядок.

• Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

• Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своего города, своей Родины.

• Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты.

• Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим его миром, он направляет, регулирует его восприятие окружающего. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию, и из доверия к взрослому, дети перенимают у них оценки событий. Во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью воспитания подрастающего поколения, и Вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Публикации по теме:

«Музыка и нравственно-патриотическое воспитание в детском саду». Консультация для родителей «Музыка и нравственно – патриотическое воспитание в детском саду» консультация для родителей Сейчас мы живем во время высоких технологий.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Консультация «Флаг России и патриотическое воспитание дошкольников. Поделки по тематике флага»Консультация «Флаг России и патриотическое воспитание дошкольников. Поделки по тематике флага» Начиная с младшего возраста, педагоги знакомят детей с символикой страны: флагом, гербом, гимном. Проводят беседы, занятия, праздники,.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» для музыкальных руководителей Звучит песня Л. Зыкиной «Гляжу в озёра синие» – 1 куплет. Звучит фон Что может быть милей бесценного родного края? Когда человек появляется.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Оськина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников в семье»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 09:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД