Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста»

Дарья Ким Костюкова
Консультация для родителей «Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста»

Время – это отражение развития природы, общества, человека, где информация о частях суток, о наступлении праздника или дня рождения, ребенок усваивает на опыте личной жизни или жизни, окружающих его людей.

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, кроме того, он познает окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Публикация «Консультация для родителей „Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как бедующему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, формировать предпосылки учебной деятельности.

Развитие представлений о времени у детей в детском саду осуществляет через повседневную жизнь и непосредственно образовательную деятельность.

Значительную роль в освоении временных представлений детьми принадлежат образовательной деятельности в повседневной жизни. Полезно опираться на режим дня. Четкий распорядок в чередовании видов деятельности в течение дня служит ребенку надежной опорой в различении суток. Кроме собственной деятельности ребенка в качестве ориентиров используются примеры из жизни других людей, а также природные явления, наблюдения за которыми способствуют распознание частей суток, сезонов.

Рекомендуемые стихотворения:

Время суток

Утро День

Над рекой заря встаёт Солнце в нее высоко

На дворе петух поёт. До заката далеко

Умываются котята, Зёрна в норку тащит мышь.

Просыпаются ребята. Учит азбуку малыш.

Вечер Ночь

Солнце красное зашло. В небе звёздочки горят.

Белка прячется в дупло. Птицы спят и рыбки спят.

Дрёма в гости к нам идёт, Спят цветы в саду на грядках,

Сказку он с собой ведёт. Ну, а мы в своих кроватках.

Назови время суток :

На лугу цветы проснулись, Молоко лакает кот,

Мы в кроватках потянулись. Нас на кухне ждёт компот.

Стали птицы тише петь, За стеной шуршат мышата,

Сели мы кино смотреть. Спят игрушки и ребята.

Положительный эффект дает парное сопоставление контрастных, но взаимосвязанных между собой категорий: день-ночь, утро-вечер, секунда-минута, быстро-медленно, осень-лето, зима-весна и др. Большой интерес вызывает у детей знакомство с такими особенностями времени, как его связь с повседневной жизнью, текучесть, непрерывность, периодическая сменяемость. Познание временной длительности должно сочетаться с познанием временной последовательности, которые связаны друг с другом (части суток, дни недели, месяцы, сезоны и их последовательность, периодичность событий во времени и т. д.).

По мере усвоения понятия сутки, можно переходить к знакомству со следующим временным понятием – неделя. Дети узнают, что семь суток составляют неделю, каждый день недели имеет своё название, дни недели последовательно, в определённом порядке сменяют друг друга, и этот порядок неизменен.

Рекомендуемые стихотворения:

Как запомнить дни недели (считалка)

– Подскажите – ка нам, звери,

Как запомнить дни недели?

Первый – ПОНЕДЕЛЬНИК,

Зайка – рукодельник

За ним приходит ВТОРНИК,

Соловей – задорник.

За вторником – СРЕДА

Лисичкина еда

За средой – ЧЕТВЕРГ,

Волк глазами сверк!

За четвергом к нам ПЯТНИЦА

Колобком катится.

За пятницей СУББОТА,

Баня у енота.

За субботой ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Целый день у нас веселье.

Кто не знает – выходи!

Кто не знает – тот води!

Дни недели.

В понедельник ровно в час мы зажжём на кухне газ.

А во вторник утром рано побежит вода из крана.

В среду будем печь пирог, купим сахар и творог.

Вымоем в четверг окошки, блюдца, чашки, вилки, ложки.

Скатерть в пятницу погладим.

И за стол в субботу сядем.

Приходите на веселье, в воскресенье новоселье.

Вход в квартиру со двора.

Вот и кончилась игра.

С момента своего рождения ребенок ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов жизни: сон сменяют время кормления, время общения с миром. Дошкольник погружен в нерасчлененное время - пространство, ведь его социальные связи не носят еще четко обозначенной и заданной ориентации во времени, регламентируемой социально значимым взрослым. Он ориентируется во времени в значительной мере стихийно, разрозненно, дискретно, поскольку на этот процесс влияет много факторов, имеющих разные источники, подчас мало связанные между собой.

Дети рассуждают так: "Время вообще есть, но без часов оно не заметно", "Часы не главное, часы - точное время, а настоящее время в днях, сутках". Дошкольник живет в собственных представлениях "здесь и теперь", где "минутка" - это слово, не соотносимое с физической мерой времени.

Воспитатель выполняет главную роль во всестороннем развитии ребенка. От воспитателя зависит многое. Чем больше он будет уделять ребенку внимания, тем более развитым будет ребенок. Если воспитатель стремится дать детям знания, эмоционально излагает новый материал, то с уверенностью можно сказать, что успех будет достигнут.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Дидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Ежедневник» по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста Дошкольники испытывают трудности при освоении временных категорий. Это связано со специфическими особенностями времени: его необратимостью,.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Времена года» Хочу поделится своим опытом, как использую дидактические игры с цветом в процессе формирования временных представлений у старших дошкольников.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя»Пособие для формирования временных представлений у старших дошкольников. Цветные модули «Сутки», «Неделя» Формирование представлений о неделе как мере измерения времени – следующий этап работы. Здесь очень уместны беседы,обобщение знаний детей,.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Ким Костюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности формирования временных представлений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД