Лучший педагог года

Консультация для родителей «Осень»

Лилия Поликарпова
Консультация для родителей «Осень»

Тема: «Осенняя одежда»

Задачи: Образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;

2. Закреплять характерные признаки осени;

3. Учить называть части одежды.

4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,

свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.

5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;

6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;

Публикация «Консультация для родителей „Осень“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к родному языку.

Структура занятия: 1. Присоединение

2. К/упр. «Наша одежда»

3. Беседа об осенней одежде

4. К/упр-е «В магазине»

5. Пальчиковая гимнастика

6. К/упр-е с мячом «Один – много

7. Артикуляционная гимнастика

8. К / упр-е «Шьём куртку»

Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;

2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,

кофта, пальто, колготки;

3. Мяч;

4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим

зубки», «Горка»;

5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.

Ход занятия:

№ задания

Воспитатель

Дети

Присоединение

Присоединение

К/ р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)

1. К/упр. «Наша одежда»

Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)

- У тебя какая рубашка (кофта, платье? (обращается к определённому ребёнку)

Названные дети садятся

Ребёнок отвечает

2. Беседа об осенней одежде

Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.

- Что вы видите на этих картинках?

- А как назвать одним словом?

- А в какое время года носят эту одежду?

- Какую одежду носят осенью?

- Почему?

Называют

Одежда

Осенью

Тёплую

Осенью холодно

3. К/упр-е «В магазине»

- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.

Я хочу купить (куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…

4. Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики.

Разгибают пальчики

Трут кулачки друг о друга

Загибают пальчики, начиная с больших.

5. К/упр-е с мячом «Один – много

6. Артикуляционная гимнастика

- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число, а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:

Куртка - …

Кофта - …

Свитер - …

Плащ - …

Носок - …

1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)

- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».

Выдвигаю свой язык

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю всё проворней

2. «Чистим зубки»

- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

3. «Горка»

- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Куртки

Кофты

Свитера

Плащи

Носки

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

7. К / упр-е «Шьём куртку»

- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.

- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»

Складываем из частей куртку.

- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?

Рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Выполняют задание

У кофты, свитера, пальто, плаща.

Тема: «Осенняя одежда»

Задачи: Образовательные:

1. Расширять и конкретизировать представления детей об одежде;

2. Закреплять характерные признаки осени;

3. Учить называть части одежды.

4. Продолжать расширять словарь детей словами: плащ, пальто, куртка, кофта,

свитер, колготки, брюки, воротник, рукав, карман, пуговицы.

5. Учить правильно использовать притяжательные местоимения: мой, моя;

6. Учить употреблять имена существительные во множественном числе.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к занятиям;

2. Воспитывать любовь к родному языку.

Структура занятия: 1. Присоединение

2. К/упр. «Наша одежда»

3. Беседа об осенней одежде

4. К/упр-е «В магазине»

5. Пальчиковая гимнастика

6. К/упр-е с мячом «Один – много

7. Артикуляционная гимнастика

8. К / упр-е «Шьём куртку»

Методическое оснащение: 1. Пособие для тренировки дыхания «Синица»;

2. Цветные иллюстрации одежды: плащ, куртка, свитер, брюки,

кофта, пальто, колготки;

3. Мяч;

4. Карточки для артикуляционной гимнастики: «Чистим

зубки», «Горка»;

5. Части одежды: воротник, рукава, карманы, пуговицы.

Ход занятия:

№ задания

Воспитатель

Дети

Присоединение

Присоединение

К/ р упр-е: «Подуем на птичек» (развитие силы и продолжительности выдоха)

1. К/упр. «Наша одежда»

Педагог просит сесть ребёнка, у которого одежда определённого цвета (называет детям цвет и ребёнок садится на стул)

- У тебя какая рубашка (кофта, платье? (обращается к определённому ребёнку)

Названные дети садятся

Ребёнок отвечает

2. Беседа об осенней одежде

Выкладываем на стенде иллюстрации одежды: плащ, свитер, брюки, кофта, пальто, куртка, колготки.

- Что вы видите на этих картинках?

- А как назвать одним словом?

- А в какое время года носят эту одежду?

- Какую одежду носят осенью?

- Почему?

Называют

Одежда

Осенью

Тёплую

Осенью холодно

3. К/упр-е «В магазине»

- Я буду продавать одежду, а вы будите покупателями. Буду спрашивать: «Что вы хотите купить?». Вы начинаете свой ответ со слов «я хочу купить…». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать, какая она.

Я хочу купить (куртку, свитер, пальто). Оно тёплое, зелёное…

4. Пальчиковая гимнастика

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки,

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики.

Разгибают пальчики

Трут кулачки друг о друга

Загибают пальчики, начиная с больших.

5. К/упр-е с мячом «Один – много

6. Артикуляционная гимнастика

- Я буду бросать мяч и называть один предмет одежды (ед. число, а вы назовёте несколько таких же предметов одежды (мн. Число) и бросите мяч обратно:

Куртка - …

Кофта - …

Свитер - …

Плащ - …

Носок - …

1. «Покусаем язычок» (для расслабления мышц языка, улучшение иннервации)

- Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык (кончик, середину, продвигая язык постепенно вперёд-назад). Выполняя, произносим «та-та-та».

Выдвигаю свой язык

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю всё проворней

2. «Чистим зубки»

- Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов (верхних, нижних)

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

3. «Горка»

- Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать так под счёт от 1 до 10.

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Куртки

Кофты

Свитера

Плащи

Носки

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

Выполняют упражнение

7. К / упр-е «Шьём куртку»

- Ребята, давайте поможем портному сшить куртку. Нам надо вспомнить, из каких частей она состоит.

- А теперь вы по очереди будите называть часть одежды и «пришивать её»

Складываем из частей куртку.

- У каких предметов одежды ещё есть такие же части?

Рукава, воротник, карманы, пуговицы.

Выполняют задание

У кофты, свитера, пальто, плаща.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Осень без простуды» Вот и наступила осень! Жару сменили прохлада и дожди. Что сделать, чтобы ребенок не простудился? Как с радостью прожить дождливый осенний.

Консультация для родителей «Рисуем осень в технике «фроттаж»Консультация для родителей «Рисуем осень в технике «фроттаж» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим родителям и детям дошкольного и младшего школьного.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Поликарпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Осень»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД