Столбова Алёна Сергеевна
Консультация для родителей «Обучение грамоте дошкольников»
Обучение грамоте начинается не тогда, когда пытаются заставить ребёнка запомнить буквы, а когда скажут : «Послушай, как поёт птичка».
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
Публикация «Консультация для родителей „Обучение грамоте дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Консультации
- Темочки
Сложный процесс освоения грамоты предусматривает несколько этапов, большая часть из которых приходиться на школу. Но, что бы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду.
Речь – это всё, что мы говорим, читаем, пишем. Речь бывает устная и письменная.
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги из звуков. Это основные элементы которые должен усвоить дошкольник.
Предложение – слова взаимосвязаны
между собой по смыслу.
Формирование умения выделять предложения из речи, отработки интонации конца предложения, а так же различению понятий предложения и слово способствует использование условно – графической схемы предложения. Дети, проговаривая каждое слово, обозначают его короткой полоской или чертят короткую линию в тетради. Первая полоска имеет подъём, указывающий, что при письме каждое предложение начинается с заглавной буквы.