Получи документы

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР) — что это такое?». Часть 1

Елена Заречнева
Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР) — что это такое?». Часть 1

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР) – что это такое?». Часть 1

В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей

дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося под названием общее недоразвитие речи.

Публикация «Консультация для родителей „Общее недоразвитие речи (ОНР) — что это такое?“, Часть 1» размещена в разделах

Общее недоразвитие речи – это форма речевого расстройства, при котором нарушено развитие всех компонентов речевой системы у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом, при котором не сформированы компоненты языковой системы, а именно:

- Фонетические нарушения;

- Лексические нарушения;

- Грамматические нарушения;

- Нарушение развития связной речи.

Поэтому, коррекционную работу необходимо вести именно по этим областям.

Для речи таких детей характерны следующие признаки:

-более позднее начало речи (первые слова появляются в 3-4, а иногда и в 5 лет);

-экспрессивная речь отстает от импрессивной (ребенок понимает обращенную к нему речь, но сам не может озвучить свои мысли);

-дети неправильно согласуют различные части речи между собой, не используют в речи предлоги, затрудняются в словообразовании;

-у детей с ОНР нарушено произношение нескольких или всех групп звуков;

-речь детей с общим недоразвитием речи малопонятна.

Выделяют четыре уровня ОНР:

1 уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

2 уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;

3 уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;

4 уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют не внятную дикцию, часто путают местами слога и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

Причины возникновения ОНР:

1. Инфекции и интоксикации во время беременности.

2. Родовые травмы: быстрые роды, стимуляция родов, асфиксия.

3. Заболевания центральной нервной системы впервые годы жизни

ребенка.

4. Травмы головы и черепа.

5. Неблагоприятная наследственность.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия: недостаточное внимание

к речи ребенка, двуязычие.

Коррекция речи у детей с ОНР.

Общее недоразвитие речи относится к тяжелым нарушениям речи.

Коррекционная работа в дошкольных учреждениях проводится комплексно в течение двух лет по адаптированной коррекционно-развивающей программе.

Рабочая программа разрабатывается в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”. Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а так же в соответствие с целями и задачами образовательной программы учреждения.

В зависимости от периода обучения, учитель-логопед проводит индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения,

занятия по формированию лексико-грамматического строя, формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте, а также по развитию связной речи. Занятия проводятся два, три раза в неделю.

Родителям надо помнить, что данное речевое нарушение отрицательно влияет на развитие нервно-психической и познавательной деятельности, поэтому часто у детей с ОНР наблюдается задержка темпа психического развития, что проявляется в незрелости высших психических функций, к тому же дефицит речевых средств создает проблемы и при адаптации детей в начале школьного периода. Поэтому необходимо своевременно обратиться к специалистам (невролог, логопед).

Коррекционно-развивающая работа по преодолению ОНР – очень длительный и трудоемкий процесс, требующий терпения и кропотливости, который должен начинаться, как можно раньше.

Публикации по теме:

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Консультация для родителей «Что такое дружба?»Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» - такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.

Консультация для родителей «Что такое осень?»Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.

Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?»Консультация для родителей «Что такое родительская похвала?» ХВАЛИТ- ЗНАЧИТ ЛЮБИТ! "Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший!"- хочет (и должен) слышать каждый ребенок, чтобы нормально расти.

Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.

Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?» Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР) — что это такое?». Часть 1 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Заречнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР) — что это такое?». Часть 1
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 00:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД