МААМ-картинки

Консультация для родителей «Образовательная робототехника в ДОУ»

Соловьева Светлана
Консультация для родителей «Образовательная робототехника в ДОУ»

В настоящее время мы живем в эпоху информационного и компьютерного прогресса, которые существенно влияют на нашу жизнь. Эта быстрота изменений требует от нас, взрослых и детей, к жизни призывают, не только овладевать новыми знаниями, но и развивать навыки самостоятельного поиска информации. Особенно важно чтобы ребенок начал изучать основы работы в информационной среде еще в дошкольном возрасте, так как это поможет легче и лучше освоить все аспекты и возможности информационных технологий, что в будущем может стать основой для их успеха.

Публикация «Консультация для родителей „Образовательная робототехника в ДОУ“» размещена в разделах

Робототехника играет важную роль при подготовке детей к школе, помогая им развивать навыки обучения, достижения результатов и усвоения новой информации о мире вокруг. Образовательная робототехника предоставляет возможность дошкольникам, используя игровую форму, сформировать необходимые для будущей жизни компетенции, развивает специализированные технические умения, улучшает речь, аккуратность, усидчивость, дисциплину, стремление к достижению целей, а также закладывает основы будущей учебной деятельности. В связи с вышеперечисленным возникла необходимость использовать в образовательной деятельности с воспитанниками различные виды робототехнического творчества. Важно отметить, что робототехника отличается уникальностью и значимостью своего использования, так как участвовать в ней может каждый ребенок, соответствующий возрасту. Занятия проводятся как в групповом, так и в индивидуальном формате, что позволяет совмещать практические и индивидуальные задания для ребенка. В процессе образовательных занятий по робототехнике происходит интеграция различных образовательных областей :

- Развитие познавательных навыков (ребенок сам того не замечая осваивает состав числа, совершает простые арифметические действия; развивается устный счет, формируются представления о мире вокруг);

- Речевое развитие (ребенок повествует о своих действиях, тем самым обогащается активный словарь детей);

- Социально-коммуникативное развитие (формирование умения работать в коллективе – умение быть лидером или помощником, распределять обязанности и соблюдения правил, формирование взаимовыручки и совместной работы).

Для педагогов огромную ценность представляет то, что образовательная робототехника отлично встраивается в лексические темы и календарно - тематическим планированием. Это не только облегчает процесс освоения нового материала, но и предоставляет возможность закрепления усвоенных знаний в игровой форме.

Реализация представленной практики осуществляется посредством использования программируемого напольного робота «Робомышь». Робот-мышка имеет кнопки управления: вперед, назад, влево, вправо. Зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая кнопка стирает ранее набранную

программу, красная круглая кнопка – спец. движения (может быть звук, шаг назад- вперед или светящиеся глаза). С помощью этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши. Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание детей и делая игру ярче. Работа с робомышью начинается всегда с команды «очистить», иначе наша мышка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок зада тся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт».

При работе с «Робомышью» находят решение следующие задачи: Обучающие:

1. Учить понимать простые схемы пространства;

2. Учить основам алгоритмики, элементам пошагового программирования;

3. Учить планировать этапы и время своей деятельности.

Развивающие:

1. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику;

2. Формировать коммуникативные способности;

3. Способствовать развитию технической любознательности.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

2. Воспитывать умение добиваться поставленной цели, доходить до результата, и оценивать эффективность своей деятельности;

3. Воспитывать познавательную активность.

Одно из заданий, где используется «Робомышь» : «Проведи мышку к заданному цвету».

Цель: способствовать развитию логического мышления через построение алгоритма действия.

Материалы: игровое поле, робомышь, цветной картон.

Инструкция: педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на том, что мышонок не знает цвета, поэтому ему нужно помочь построить маршрут к определенному цвету. Педагог предлагает детям карточки со схемой перемещения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.

Примерные задания для детей, могут варьироваться по желанию. Задания могут зачитываться педагогом или быть представлены на карточках – схемах.

Таким образом, при использовании программируемого продукта

«Робомыши» достигается более высокий уровень формирования функциональной грамотности, таких как математическая, естественно-научное и креативное мышление.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»Консультация для родителей «Образовательная кинезиология» Консультация «Образовательная кинезиология». Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы)Консультация на тему: «Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе» (Из опыта работы) Консультация на тему: "Организованная образовательная деятельность на прогулке в старшей группе" (Из опыта работы)Природа - источник знаний.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Образовательная робототехника в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соловьева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Образовательная робототехника в ДОУ»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 20:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД