Лучший педагог года

Консультация для родителей «Об адаптации»

Зябочкина Наталья Петровна
Консультация для родителей «Об адаптации»

Адаптация (приспособление) к детскому саду – это важнейший этап в жизни детей и каждый ребенок переживает его по-своему. Адаптивные возможности детей раннего возраста ограничены, поэтому переход на новую социальную ступень и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, замедлению темпа психофизического развития. И это понятно. Ведь до поступления в садик ребенок жил в семье, в определённых, сложивших бытовых условиях. Он привык к своему дому, к окружающей обстановке, у него сформировались различные привычки: к режиму дня, способу кормления, укладывания, но главное – с ним неотлучно были его родители, особенно мама. Поэтому вхождение в новую обстановку, в общество незнакомых людей многие дети принимают не сразу. Большинство из них реагируют на детский сад плачем, нежеланием идти в группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла.

Публикация «Консультация для родителей „Об адаптации“» размещена в разделах

На фоне нестабильного психо-эмоционального состояния у некоторых детей может наблюдаться потеря уже сложившихся положительных привычек. Например, дома ребенок просился на горшок, а в детском саду этого не делает, дома мог есть самостоятельно, а в детском саду отказывается. В итоге, нарушение аппетита, отсутствие сна (не может уснуть в садике, понижение общего эмоционального состояния ведут к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеваниям (нескончаемые простуды).

Принято выделять три степени адаптации.

Легкая

Отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В этот период малыш плохо спит, теряет аппетит, почти не играет с детьми. Но в течение одной-двух недель аппетит налаживается, у ребенка начинает преобладать радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). Такие дети, как правило, не заболевают в период адаптации.

Средняя

Эмоциональное состояние ребенка нормализуется медленно, аппетит и сон стабилизируются не раньше, чем через месяц, и настроение может меняться резко и без видимой причины. Ребенок проявляет смущение, волнение, протест, однако при доброжелательной поддержке взрослого начинает проявлять познавательную и поведенческую активность, постепенно привыкает к сверстникам и своей группе. В это время возможно заболевание ОРВи. Заболевание может быть длительным, но без осложнений.

Тяжелая

Длится от 2 до 6 месяцев, и отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей. У ребенка может преобладать агрессивность действий, направленная на выход из создавшейся ситуации; активный эмоциональный протест, выражаемый громким плачем и даже криком; либо протест может быть менее активным и проявляться тихим плачем, подавленностью, пассивным поведением. В этот период ребенок может перенести повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями.

Что же можно сделать, чтобы смягчить, облегчить ребенку период адаптации?

Заранее готовить его к поступлению в детский сад.

- Создать режим, приближенный к режиму детского сада.

- Формировать умения и навыки самообслуживания.

- Воспитывать умение играть, общаться со взрослыми.

- Тренировать адаптационные механизмы : чаще ходить в гости, играть с детьми во дворе.

Необходимо наладить в семье доверительное отношение ребенка к взрослым, умение положительно относиться к выдвигаемым ими требованиям.

Для лучшей адаптации детей к детскому саду можно посоветовать родителям :

- отдавать ребенка вначале на непродолжительное время, постепенно увеличивая время пребывания в детском саду;

- познакомиться поближе с несколькими детьми и их родителями, пригласить их домой;

- помочь в организации детских праздников в детском саду;

- всегда обсуждать с ребенком как прошел день в садике;

- говорить вечером о радостных перспективах;

- быть спокойными и доброжелательными по дороге в детский сад.

Показателями окончания периода адаптации являются :

- хороший аппетит;

- глубокий сон;

- бодрое эмоциональное состояние;

- восстановление ранее сформированных привычек;

- активное поведение;

- соответствующая возрасту прибавка в весе.

О том, что адаптация благополучно завершена, будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния ребенка. Но это вовсе не значит, что он с радостью побежит в детский сад. Ребенок может без удовольствия ходить в садик, плакать, расставаясь с родителями. Однако, адаптировавшийся к детскому саду ребенок, принимает на себя необходимость его посещения.

Следует помнить, что даже самая легкая адаптация требует от ребенка огромных физических, психических и эмоциональных затрат. Поэтому родителям необходимо быть особенно терпеливыми и нежными со своим ребенком в этот период. По возможности, стараться пораньше забирать его из садика. Дома почаще сажать на колени и обнимать его. Совместный просмотр мультфильмов, чтение книжек перед сном, совместные игры помогут малышу преодолеть временные трудности и успешно пройти социальную адаптацию в детском саду.

Игры дома в период адаптации ребенка к детскому саду

«Повтори!»

Ребенок и взрослый встают друг напротив друга. Взрослый произносит текст и делает движения в соответствии с текстом. Ребенок повторяет за взрослым слова и движения. (Неплохо, если взрослых будет двое или несколько.)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Играющие берутся за руки и кружатся.)

«Беги ко мне!»

Взрослый отходит от ребенка на некоторое расстояние и зовет его к себе: «Беги ко мне!» Когда ребенок подбегает, взрослый подхватывает его, кружит, а затем снова отходит на несколько шагов. Игра повторяется.

«Солнечные зайчики»

Взрослый при помощи зеркала пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне!

(Ребенок пытается поймать солнечных зайчиков).

Игры способны привлечь детей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и закаливают, оздоравливают организм ребенка. Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.

1. Л. В. Белкина, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», ТЦ «Учитель», 2006г.

2. Алямовская В. Г. Ясли - это серьезно. - 2-е изд. - М. : Линка-пресс, 2000.

3. https://www.generation.uz/content/4859

4. https://www.7ya.ru/article/Adaptaciya-k-detskom-sadu-Kak-pomoch-rebenku/

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/08/05/kartoteka-igry-v-adaptatsionnyy-period-s-detmi-2-3-let

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Об адаптации» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зябочкина Наталья Петровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Об адаптации»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 14:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД