Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нейрогимнастика как один из методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Корешкова Анна
Консультация для родителей «Нейрогимнастика как один из методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

Нейропсихологические упражнения – это практически волшебный эликсир, который раскрывает потенциал каждого ребенка. Этот метод может использоваться в работе с детьми любого возраста, а так же со взрослыми всех возрастов. Семейное выполнение нейрогимнастики принесет великолепные результаты, т. к. данная гимнастика помогает сбалансировать развитие обоих полушарий головного мозга.

Публикация «Консультация для родителей „Нейрогимнастика как один из методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Комплекс нейропсихологической гимнастики - это как лестница, по которой нужно подниматься 30 дней, чтобы достичь устойчивого результата. На каждой ступеньке нужно побыть один день, а вернее – всего 3-5 минут в день.

Сделали гимнастику и ваш ребенок уже на следующей ступеньке.

Только при достижении верха лестницы (30 дней) появиться стойкий результат!

Каждое упражнение следует выполнять 1 минуту, как на настоящей тренировке. Но начать нужно с коротенького временного отрезка, например, с 10 секунд и увеличивать постепенно.

Неоспоримый плюс этих упражнений в том, что их можно делать практически в любом месте и в любое время.

С чего начать?

Шаг 1. Три глотка воды

Вода – это то, что необходимо мозгу для проведения нервных импульсов-электрических шариков. Нервные импульсы – это электрические шарики, которым нужна вода, чтобы «плыть» по нервным волокнам. Если воды мало, то они плывут медленно, если воды много, то оно плывут быстро. Тогда мозг быстрее обрабатывает информацию, реакции убыстряются. Таким образом не только восполняется нехватка воды в организме, но и восстанавливается внутренний биологический ритм.

Каждый раз комплекс нейрогимнастики нужно начинать с трех глотков воды. После каждого упражнения нужно так же сделать три глотка воды, если ребенок утомился.

Так же при усталости после садика нужно восполнить силы ребенка тремя глотками воды.

Шаг 2. Прокачка одного полушария головного мозга.

Второй шаг нейрогимнастики - потренировать каждое полушарие по отдельности. Правой половиной тела управляет левое полушарие. Когда ребенок выполняет движения правой рукой или ногой, то тренируется левой полушарие. Левой половиной тела управляет правое полушарие. Следовательно, когда ребенок выполняет движения левой рукой или ногой, то тренируется правое полушарие.

Ребенок самостоятельно выбирает, какой рукой или ногой выполнять упражнения сначала. Чаще всего он выбирает ведущую руку.

Упражнение для активизации речи ребенка

(подходит для любого возраста)

Простое сгибание стопы ноги быстро подключает "языковое" полушарие мозга и активизирует активную речь ребенка.

Выполняя упражнение правой ногой, заставляем работать речевую зону, находящуюся в левом полушарии, отвечающую за структуру слова и предложения, за звуковое звучание слова.

Выполняя упражнение левой ногой, принуждаем работать речевую зону головного мозга, находящуюся в правом полушарии, отвечающую за просодику речи: интонацию, темп речи. Детям младшего возраста может понадобиться физическая помощь родителя. Родитель берет в свою руку стопу ребенка и проделывает упражнение: тянет носок вверх, тянет носок вниз.

Упражнения для детей до 3-х лет:

В этом возрасте самостоятельно дети еще не могут выполнить нейрогимнастику. Поэтому ребенку нужно оказывать физическую помощь. Она подразумевает, что родитель берет в свою руку руку или ногу ребенка и выполняется упражнение. Упражнения подбираются самые легкие, например аккуратно тянет носок ноги ребенка вверх, вниз. Ниже представлены варианты упражнений.

Вариант 1.

Правой рукой коснуться правой коленки (или пальцев ног правой ноги). Выполняется 1 минуту в медленно темпе. Чем медленнее делается упражнение, тем активнее работают зоны головного мозга. Тренируется левое полушарие. Затем левой рукой коснуться левой коленки (или пальцев ног левой ноги). Тренируется правое полушарие.

Вариант 2.

Левой рукой коснуться левой коленки (пальцев левой ноги, затем левого плеча (уха, щеки). Затем правой рукой коснуться правой коленки (пальцев правой ноги, затем правого плеча (уха, щеки).

Шаг 3. Тренировка межполушарных связей. Перекрестные движения.

Упражнения для детей 3-4-х лет:

Родитель оказывает ребенку физическую помощь, т. е. берет в свою руки руку или ногу и проделывает упражнения.

Вариант 1.

Правой рукой коснуться левой коленки (пальцев ног левой ноги). Выполняется 1 минуту в медленно темпе. Чем медленнее делается упражнение, тем активнее работают зоны головного мозга. Затем наоборот - левой рукой коснуться правой коленки (пальцев ног правой ноги).

Вариант 2.

Левой рукой коснуться правой коленки (пальцев правой ноги, затем правого плеча (уха, щеки). Затем наоборот - правой рукой коснуться левой коленки (пальцев левой ноги, затем правого плеча (уха, щеки)

Упражнение «Перекрестные шаги»

Для выполнения упражнения «Перекрестные шаги» необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

1. Занять положение стоя.

2. Ребенок поднимает правое колено вверх, а затем касается его поверхности ладонью левой руки.

3. После этого поднимается левое колено, а к его поверхности прислоняется ладонь правой руки.

Вывод: ежедневные тренировки по 1-3 минуте в день через 30 дней дадут стойкий результат.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки,.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Нейрогимнастика как один из методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корешкова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Нейрогимнастика как один из методов развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД