Лучший педагог года

Консультация для родителей «Значение общения дошкольников со сверстниками»

Орлова Светлана
Консультация для родителей «Значение общения дошкольников со сверстниками»

В многообразных связях общения огромное место занимает дружба детей. Она важна прежде всего тем, что каждый ребенок сам выбирает себе друга. Слова известной детской песенки «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!» раскрывают основные чувства ребенка к своим сверстникам и ощущение своей личности в их круге. Дружеские чувства крепнут с каждым годом. И то, что в дошкольном и младшем школьном возрасте еще было неустойчиво, в подростковом возрасте может заслонить все другие жизненные ценности. В выборах детей не всегда реализуется желание родителей. Как часто можно услышать от родителей : «Чтобы я больше не видела тебя с Витей!», «Не дружи с Машей, она из плохой семьи!». Сказав такие слова, родители, как правило, уверены, что ребенок сделает непременно то, что они ему приказали. Не тут- то было. Запретный плод особенно сладок. Ребенок будет продолжать дружить, но уже тайно. Или, боясь ослушаться, замкнется и будет искать на стороне возможности общаться с теми, кто нравится именно ему, а не его родителям. Понятно, что подобная родительская практика к добру не приводит. Для того чтобы понять, насколько для ребенка важна дружба, необходимо разобраться в механизмах выбора друга.

Публикация «Консультация для родителей „Значение общения дошкольников со сверстниками“» размещена в разделах

Вполне возможно, для ребенка будет достаточно «широкого» общения и он не будет стремиться завести близких друзей для индивидуального общения. Но может быть и иначе. Индивидуальные характеристики потребности в общении с конкретным близким человеком приобретают для ребенка первостепенное значение, и в этом случае он будет стремиться завести друзей. Тянется ребенок к индивидуальной дружбе со сверстниками или удовлетворяется дружбой с членами семьи, коллектива группы или класса в любом случае, дружба — это удовлетворение потребности в общении. И, следовательно, взрослым нецелесообразно препятствовать реализации этих потребностей, поскольку они даны ребенку изначально и не могут быть «остановлены» по воле какого- то одного человека.

Очень важно, чтобы ребенок с малых лет активно общался с разными людьми, набирался социального опыта. Общение с людьми разного возраста, как правило, нравится ребенку. Он чувствует себя сопричастным одновременно и к миру сверстников, и к миру взрослых. Ему интересно. Не надо этого бояться. Если малыш научится общению, ему легче будет войти в систему связей и со сверстниками, и с людьми постарше. Конечно, необходимо избегать другой крайности. Позволять малышу все время находиться вместе с взрослыми людьми. В этом случае у него может возникнуть болезненное желание быть все время в их круге. Во-первых, это значительно затруднит его общение со сверстниками и усложнит его жизнь в школе. А во-вторых, это ускорит его искусственное взросление, поскольку ребенка будут интересовать те «взрослые» вещи, которые он в силу своего возраста еще не может понять и осознать. Это слишком большая нагрузка на психику ребенка.

Но бывает и так, что ребенок дружит со сверстником или со старшим его по возрасту ребенком, который не пришелся «ко двору», т. е. к родительским симпатиям. Что делать в том случае? По крайней мере можно сразу сказать, чего не следует делать — не следует запрещать. Педагогический опыт подсказывает, что дружбу маленького ребенка разрушить несложно. Он находится еще в подчиненном положении и побоится ослушаться. Но нет никакой гарантии, что он не затаит обиду на родителей или вообще потеряет вкус к дружбе. Родители, сами того не желая, могут обречь своего ребенка на одиночество в трудные для него, к примеру, годы отрочества.

Очень полезно поощрять ребенка разговорами о его друзьях. Проявлять искренний интерес к историям, в которых принимали участие друзья ребенка и он сам. Можно придумывать праздники, на которые приглашать сверстников ребенка — одноклассников или дворовую детвору. Необходимо помнить, что маленький ребенок, дошкольник или младший школьник еще не понимает истинного значения дружбы, он только этому учится. Задача родителей подсказывать ему правильный стиль поведения с друзьями. Если друг, к примеру, заболел, можно подсказать ребенку правильную форму поведения — навестить заболевшего друга. Если ребенок поссорился с другом, а это бывает довольно часто в этом возрасте, разобрать с ним причину ссоры и подсказать пути примирения. Ну и, конечно же, ни в коем случае нельзя ребенка ставить в неловкое положение перед другом или сверстниками. Соответственно и к его друзьям надо относиться уважительно.

Родителям :

Помните, что в дружеских отношениях ребенок реализует свои потребности в общении.

Ни в коем случае не настраивайте ребенка против, если вам не понравился его выбор друга.

«Подрывную» работу ведите осторожно и медленно.

Приготовьтесь, что результаты ваших усилий могут быть отдаленными.

Если ребенок уже «увлекся» другом, неподходящим, по вашему мнению, «разводите» их бережно, медленно, систематически.

Помните, что дети быстро и легко сходятся, так же быстро и легко расходятся, поэтому не торопите события своим вмешательством.

Если вы пропустили момент увлеченности вашего ребенка «не тем другом», действуйте осторожно.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение общения дошкольников со сверстниками»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение общения дошкольников со сверстниками»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД