Лучший педагог года

Консультация для родителей «Воспитывайте, играя»

Баринова Татьяна Владимировна
Консультация для родителей «Воспитывайте, играя»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ

«ВОСПИТЫВАЙТЕ, ИГРАЯ»

(для младшего дошкольного возраста)

Известные ученые, писатели и педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и отметили исключительное влияние детского возраста на дальнейшее развитие и творческие способности человека.

Публикация «Консультация для родителей „Воспитывайте, играя“» размещена в разделах

Все мы знаем, что именно в раннем детстве у детей происходит зарождение всех эмоций и чувств. Эмоциональная сфера играет ведущую роль в психическом развитии ребенка. Именно музыка и танец является наиболее действенным средством эстетического развития ребенка. Развивая восприятие ритма и темпа в музыке, дети связывают с движением и через него передают свои чувства и эмоции. Многие ученые доказали тот факт, что именно эта творческая деятельность, которая проявляется интуитивно в движении под музыку способствуют развитию детского воображения, импровизации, выражению их эмоций и чувств.

Все приобретения детства очень ценны и только от нас взрослых зависит богатство их содержания. Самые близкие и чуткие ребенку люди – родители, бабушки и дедушки - помогут малышу воплотить реальные явления и сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом с ним. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться, как можно раньше создать для них благоприятную среду для их полноценного развития.

Разные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на людей, а музыка и танец имеет возможность воздействовать на детей с самого раннего возраста.

На занятиях в ДОУ дети приобретают знания о музыке и танцевальной культуре, приобщаются к музыкальному искусству, овладевают определенными эстетическими умениями и навыками той или иной творческой сфере.

Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания,получения этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей и вкусов детей, а иными словами - элементов музыкально – эстетического сознания.

Для полноценного развития комплекса музыкальных способностей у детей дошкольного возраста необходима и обязательна помощь родителей, которым необходимо помнить, что там, где взрослые любят музыку, поют и танцуют, играют в музыкальные игры, создается особенно благоприятная среда для развития того или иного дарования ребенка.

Предлагаемая музыкальная литература, подбор музыкальных игр для использования в домашних условиях, музыкальная фонотека позволит родителям ощутить радость общения со своими детьми, радость сотворчества, где совместная деятельность доставит огромное наслаждение и взрослым и детям, позволит понять друг друга и еще ближе сблизиться. Это наполнит всю деятельность ребенка новым содержанием, особым смыслом и станет лучшим способом воспитания.

ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ.

Песня и танец – это радуга красок окружающего нас мира. Они помогают рассказать о многом и ответить на любые, даже самые неожиданные вопросы маленьких «почемучек», учат быть добрыми и внимательными, чуткими и заботливыми,учат видеть в самом простом и понятном нечто удивительное и необыкновенное.

Не спешите петь своему малышу песню сразу, прочитайте внимательно про себя ее название и содержание,вспомните мелодию, наиграйте. Если нотного текста нет или вы не владеете инструментом – не смущайтесь. Вы прекрасно помните каждую из этих детских песенок. Помните, главное – это настроение. Чтобы песня понравилась, вам помогут выразительные интонации голоса, мимика и жесты. Не стесняйтесь, ведь в данный момент вы не просто мама или бабушка, вы - актер, который рассказывает чем-то очень интересном и важном.

Бобик.

Вот наш Бобик,славный пес! Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос! Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай! Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай!

Ладушки.

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала.

Коле два, Оле два,

Ванек два, Тане два,

Всем дала!

Пирожки.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам все по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Колыбельная.

Спи, мой любимый, спи,засыпай.

Ясные глазки ты закрывай.

Спят все игрушки возле тебя,

Спят очень крепко, все до утра.

Вырастишь скоро, милый сынок,

К радости светлой много дорог.

Спи же спокойно, спи без забот-

Мама твой сон всегда бережет.

Колыбельная медведицы.

Ложкой снег мешая, ночь идет большая,

Что же ты, глупышка не спишь?

Спят твои соседи, белые медведи,

Спи и ты скорее, малыш.

Мы плывем на льдине, как на бригантине,

По седым, суровым морям.

И всю ночь соседи, звездные медведи,

Светят дальним кораблям.

ИГРЫ – ПРЕВРАЩЕНИЯ

В основу обучения детей положено «игровое начало». Речь идет не о применении игры, как средства разрядки и отдыха на занятии, а о том, чтобы сделать игру органическим компонентом занятия.

Для того, чтобы движения доставляли удовольствие нужно научиться владеть своим телом, двигаться ритмично под музыку, понимать текст предлагаемой песни и соблюдать координацию движений. В этом помогут игры-превращения или детская импровизация, в которой выражаются детские эмоции, фантазия и развивается воображение.

Игры-превращения не займут много сил и времени. С помощью этих игр можно организовать отдых ребенка и провести с удовольствием и с пользой свой досуг.

«Деревянные и тряпичные куклы»

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпус рук. Подражая тряпичным куклам, необходимо снять лишнее напряжение в корпусе и в плечах; руки свободно свисают и бездействуют. Движения исполняются по несколько раз подряд в той или иной форме.

«Ниточка с иголочкой»

Игра развивает ориентацию в пространстве, где роль «иголочки» исполняет мама, а «ниточка»-ребенок. Куда движется иголка – туда и нитка. Потом можно поменяться ролями.

«Лады-лады»

Ой, лады-лады, лады-лады (дети показывают ладошки по типу «фонарики»)

Не боимся мы воды (дети топают одной ножкой)

Чисто умываемся (не дотрагиваясь до лица руками, дети выполняют плавные движения, имитируя умывание)

Маме улыбаемся (руки широко развести в стороны и улыбнуться).

«Заиньки»

На лесной лужайке, разбежались зайки (легкий бег).

Вот какие зайки, зайки - побегайки (ручками показывают ушки).

Сели заиньки в кружок (дети присели на корточки,

Роют лапкой корешок (исполняют движения руками).

Вот какие зайки, зайки – побегайки (показывают ушки).

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ.

«Найди свою пару»

Каждый из участников игры получает по одному из двух одинаковых предметов (воздушные шарики, ленточки, мячики, флажки). Дети танцуют под веселую музыку, двигаясь по всему залу. По окончании музыки дети должны найти себе пару. Кто быстрее?

«Ты катись веселый мяч».

Стоя в кругу дети поют:

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый мячик,

Тот покажет номер нам.

Дети передают мяч друг другу по кругу. У кого после сказанных слов мяч останется в руках, тот исполняет любой номер (читает стих, поет песню, танцует и т. д). Когда дети выполняют задания, дети им аплодируют.

Мы будем рады, если предложенный вам материал поможет вам решить проблему досуга в вашей семье и сделает вас дружнее и ближе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Изучаем геометрические фигуры, играя» Уважаемые родители! Предлагаем вам картотеку игр для развития представлений о геометрических фигурах у ваших детей. 1."Найди свой домик".

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с.

Консультация для родителей «Учимся, играя» Консультация для родителей на тему: «Учимся играя». Подготовили воспитатели: Мергенталер М. В. Лужкина И. В. Рыбинск.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» (домашняя игротека) Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого.

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя» для детей от 6 до 7 лет «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Консультация для родителей «Учись, играя. Добрые советы для родителей» Ребенок в возрасте 6-7лет физиологически готов к развивающему обучению. Именно в этом возрасте у ребенка появляется желание и интерес к.

Консультация для родителей «Учите детей математике — играя!» Консультация для родителей. Учите детей математике - играя! Веселые задачки Сколько ушей у трёх мышей? Сколько лап у двух медвежат? У семи.

Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя»Консультация для родителей в формате круглого стола «Развиваем речь, играя» Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:.

Консультация для родителей «Играя с блоками Дьенеша, мы развиваем интеллект наших детей» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей.

Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства»Советы для родителей «Воспитывайте трудолюбие у ребенка с детства» Цель:сформировать у родителей представления о роли, способах трудового воспитания детей в семье. "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Воспитывайте, играя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Баринова Татьяна Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Воспитывайте, играя»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 17:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД