Папки-передвижки

Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников»

Мария Есипова
Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей на тему :

«Влияние игры на экологическое

воспитание дошкольников»

Составила: воспитатель I квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №164»

Г. Саратова

Есипова Мария Васильевна

Публикация «Консультация для родителей „Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания научных исследований общественных организаций и средств массовой информации. Непрерывное экологическое образование – это необходимость, осознание которой уже имеется не только у специалистов, но и у значительной части рядового населения.

Обратимся к словарю: экология – греч, экос – дом, жилище, родина, лотос – учение. Экология – наука о доме, о родине.

Сегодня наш общий Дом в опасности. Остановить опасность, уберечь наш общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, любить и беречь свою землю, по-хозяйски распоряжаться её богатствами.

Методика экологического воспитания переживает процесс своего активного становления. Поиском адекватных методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них начало экологической культуры, заняты исследователи и практики. К числу таких методов можно отнести игру – деятельность, которая преобладает в жизни малышей. Приведу примеры некоторых игр экологического содержания, для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Чей клюв, лапы, дом?». Изображение птиц без клюва и хвостов. По сигналу ведущего играющие должны закончить изображения птиц, приклеить к ним клювы и хвосты, посадить их в гнёзда.

«Природа живая и не живая».

1. Карточки с предметами: табурет, конфета, окно, рояль с изображением человека, белки, цветка, грибка, солнца, кувшина с водой, летящего воздушного змея с подписью «воздух», полезных ископаемых.

В игре участвуют две команды по четыре человека. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым в каждой команде быстро подбегает к столу с карточками и быстро выбирает нужную и приклеивает. Одна команда с подписью «Живая природа», другая – «Не живая природа», затем предает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

Игра: отличие живых существ от предметов неживой природы в том, что представители живого дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. Нельзя причислять к природе предметы, изготовленные человеком.

2. Если предмет относится к живой природе – хлопок над головой, неживой – топать, не относится к природе, а сделан руками человека – хлопок по коленям. А почва? Молодцы те ребята, которые и хлопают и топают. Почву составляют элементы и живой и неживой природы.

«Кто кем был».

Ведущий: Я буду называть различные предметы или явления, а вы должны догадаться, в результате каких изменений они возникают и кем или чем был раньше.

Бабочка – куколка

Лягушка – головастик

Цыпленок – яйцо

Лошадь – жеребенок

Корова – теленок

Овца – ягненок

Крокодил – яйцо

Дуб – желудь

Рубашка – ткань

Дом – кирпич, дерево

Лето – весна

Учитель – ученик.

«Дуб и все вокруг».

Для этой игры необходимо приготовить элементы костюмов растений и животных, клубок веревки и имитацию топора. Ведущая читает текст и участники, изображающие действия, связываются поочередно веревкой. Когда ведущая говорит что срубили дуб – дуб падает, увлекает за собой остальных участников.

Текст ведущей:

В одном лесу жил могучий дуб. На его верхушке свил себе гнездо ястреб, прискакала раз к дубу белка и поселилась в его сухом теплом дупле. Под корой дуба жил жучок, жучкам любил полакомиться дятел. Очень вкусные желуди были у этого дуба и к нему прихрюкивая любил прибегать кабан. Под деревом росли грибы, их любил кушать ежик. А под могучими корнями дуба вырыла себе норку мышка. Очень красивый был дуб и к нему часто приходил художник, он очень любил его рисовать, ведь художник был пейзажистом.

Но вот однажды в лес пришел человек. Он принес с собой топор и срубил высокий дуб. И негде стало жить ястребу, белке, мышке, грибам, жучкам. Нечего стало есть дятлу, кабану. И нечего стало рисовать пейзажисту.

«Экологическая цепочка»

Разделить детей на 4 группы:

1 – птиц, 2 – воду, 3 – жилище, 4 – место обитания.

Дети встают в круг друг за другом:

Птицы – вода – жилище – место обитания.

Сначала все стоят лицом к центру, по сигналу поворачиваются направо и смотрят в затылок, присаживаются на колени друг другу.

Наступила засуха. Вода оказалась грязной. Не стало места обитания. Обмелел водоем. Одно звено выбывает из цепочки – все нарушается.

«Найди свою пару».

По количеству детей карточки с изображением птиц, животных. Нужно изобразить свое животное.

Использованная литература:

1. Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми».

2. С. Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».

3. С. Н. Николаева «Как приобщить ребенка к природе».

4. А. А. Плешаков «Экология для младших школьников».

5. Т. В. Игнатова «Игровая экология».

(экспериментальная программа с краткими методическими рекомендациями для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста).

Публикации по теме:

Гендерное воспитание дошкольников. Консультация для родителей Ребенок – это копилка вопросов. Целый день они сыплются из него, как из рога изобилия и остановить этот поток никто из старших членов семьи.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Консультация для родителей Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Автор: воспитатель МБДОУ ДС №14 «Чайка» станицы Новобейсугской.

Консультация для родителей «Влияние малых фольклорных форм на развитие младших дошкольников» Консультация для родителей на тему : ” Влияние малых фольклорных форм на развитие речи младших дошкольников. ” Автор: Киреева С. В., воспитатель.

Консультация для родителей на тему «Воспитание детей путём приобщения к народной культуре» Приобщение к истокам русской народной культуры посредством фольклора надо прививать с раннего детства. В группе мы рассказывает детям о.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в ДОУ дошкольного возраста» Консультация на тему: «Экологическое воспитание в ДОУ дошкольного возраста» Содержание 1 Актуальность темы 2 Экология – наука о доме 3.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,.

Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у старших дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия у старших дошкольников» Одна из основных функций семьи – воспитание детей. Родственные.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» План: 1. Экологическое воспитание дошкольников. 2. Формирование начал экологической культуры. 3. Роль изобразительной деятельности в экологическом.

Экологическое воспитание дошкольников Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зеленой.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Есипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние игры на экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД