МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Лютова елена викторовна
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем логическое мышление детей дошкольного возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Используя логико-математические и дидактические игры, многие педагоги и родители знают, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит его успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже и сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос. Проанализировав свой опыт работы и опыт работы других педагогов со старшими дошкольниками, пришла к выводу, что большой процент дошкольников затрудняются логически мыслить, анализировать, обобщать.

Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения, конкретизация).

Логическое мышление - это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действий или операций мышления, связанных причинно-следственными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности.

Развитие мышления дошкольника проходит несколько этапов. Сначала происходит формирование наглядно-действенного мышления, т. е. все мыслительные операции у малыша происходят через действие. В конце этого периода происходит закладка элементов наглядно-образного мышления, т. е. малыш начинает мыслить при помощи образов. А к концу старшего дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление, оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. Дети учатся самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. Все виды мышления тесно связаны между собой. От уровня развития всех типов мышления зависит успешность обучения в школе, скорость усвоения материала, внимание, успеваемость в принципе.

Развивать логическое мышление старшего дошкольника целесообразнее всего в русле математического развития. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное мышление, повышать интеллектуальный уровень детей. В школе им понадобится применение таких мыслительных операций как умения сравнивать, анализировать, конкретизировать, обобщать.

Публикации по теме:

Игры для средней группы. Логическое мышление Средняя группа В работе с этой возрастной группой акцент делается на развитии речи. Поэтому все игры подразумевают детальный комментарий.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для воспитателей и родителей «Для чего ребенку развивать логическое мышление?» Развитие логического мышления - важная составляющая в образовании ребенка и влияет на дальнейшее воспитание и образование. Родители хотят,.

Консультация для воспитателей «Как развить мышление у детей дошкольного возраста» "Мышление – это высшая ступень познания". Для того чтобы понять, как маленький человек воспринимает окружающую его дей-ствительность, нужно.

Презентация «Логическое мышление у детей» Как помочь ребенку развить логическое мышление Конечно, абстрактно-логическое мышление развивать надо. Но не стоит и забывать, что образное.

Логическое мышление — высшая стадия развития мышления! Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный.

Логическое мышление детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и развивающих пирамидок Логическое мышление детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр и развивающих пирамидок «Геометрия». СТРУКТУРА.

Проект «Логическое мышление детей дошкольного возраста» 1. Актуальность Группа детей, с которыми я работаю, показала контрастность в плане общего развития. Некоторые дети значительно опережают.

Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем»Психологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем — мышление развиваем» Сценарий психологической олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «В игры играем – мышление развиваем» Цель: Развитие познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД