МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Елизавета Резанова
Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Предлагаю вашему вниманию одну из своих консультаций для родителей. Тема данной работы "Развитие ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста".

Публикация «Консультация для родителей „Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Эта тема актуальна как для родителей, так и для нас. Ибо в дошкольном возрасте важно учитывать не только процесс воспитания, но и процесс развития тоже.

Данная консультация проходила в виде родительского собрания, с презентацией.

Выступление на родительском собрании на тему «Формирование умений у детей старшего дошкольного возраста ориентироваться в двухмерном пространстве».

План выступления

1. Приветствие родителей на собрании;

2. Вводная часть;

3. Основная часть;

4. Заключительная часть;

5. Прощание с родителями.

1. Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Елизавета Дмитриевна. Я очень рада, что мы с вами сегодня здесь собрались все вместе! Разрешите представить вашему вниманию доклад и презентацию на тему. (1 слайд)

2. Ориентировка в пространстве одна из важнейших «деталей» развития ребенка. Уже с первых дней мы помогаем дошкольнику познавать окружающий мир, ориентироваться на себе, вокруг себя, среди других людей и предметов. С нашей помощью, ребенок познает себя. С самого раннего детства мы помогаем в развитии речи, мелкой и общей моторики, в развитии личности. Ближе к обучению в школе мы готовим ребёнка к новой ступени его развития и жизни – школьные годы.

И сегодня, я предлагаю нам вместе узнать и разобраться, что же такое ориентировка в микропространстве и с помощью чего мы можем её развить у детей старшего дошкольного возраста.

3. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является необходимость развития у детей способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. (2 слайд)

М. В. Вовчик - Блакитная выделила несколько последовательных этапов развития пространственной ориентации у дошкольников.

На первом этапе анализ и синтез пространственных особенностей и отношений объектов должен основываться на наборе практических действий. Перемещение, изменение положения тела, головы, рук, ребенок контролирует все с помощью видения. Речь на этом этапе не играет решающей роли.

На втором этапе речевое обозначение выделенных пространственных объектов уже доступно детям, но есть неспособность абстрагироваться от своей собственной позиции и определять направление субъекта по отношению к другому человеку или объекту. Идеи о пространстве все еще ограничены.

На третьем этапе формируются более обобщенные представления о пространстве, способность определять направления не только относительно самих себя, но и относительно другого человека или объекта.

Дети старшего дошкольного возраста в состоянии ориентироваться на листе бумаги. Они в состоянии определять предмет, размещенный впереди справа, впереди слева, сзади справа, сзади слева. При этом ребенок точку отсчета ведет от себя. Постепенно старшие дошкольники начинают ориентироваться в пространстве от любого предмета, т. е. наблюдается переход от использования ребенком системы с фиксированной точкой отсчета к системе отсчета со свободным размещением точки.

В старшем дошкольном возрасте дети умеют обозначать словом свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому, могут ориентироваться в окружающей пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и т. д., обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться простейшими знаковыми обозначениями. Ориентироваться на листе бумаги в клетку.

На шестом году жизни происходит дальнейшее совершенствование знаний о размещении предметов в пространстве, называний помещения детского сада, о наиболее близких объектах на соседних улицах.

Е. И. Щербакова указывает, что к концу дошкольного возраста ребенок должен овладеть:

а) элементарными способами анализа ограниченного пространства способом расчлененного восприятия плоскости (листа, стола, доски, картины);

б) способом расчлененного восприятия плоскости (листа, стола, доски, картины);

в) умением активно действовать в пределах воспринимаемой плоскости;

г) умением воспринимать «малое пространство» и действовать в его границах;

д) пространственной ориентировкой на листе по признаку взаимного расположения объектов относительно друг друга.

Формирование этих представлений является одним из важнейших компонентов содержания работы по подготовке детей к школе, поскольку образовательная деятельность требует от детей освоения основных пространственных концепций.

Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в разделе «Ориентировка в пространстве» определены следующие задачи:

определять положение предмета по отношению к себе и от себя;

определять и называть словом положение предмета по отношению к другому предмету;

составлять графическое изображение пространственных отношений и моделировать их в виде рисунка, чертежа, плана, схемы

ориентироваться на листе бумаги в клетку

(правее - левее, выше - ниже, от - до и т. д.);

ориентироваться на листе бумаги (3 слайд)

В старшем дошкольном возрасте необходимо обратить особое внимание на развитие ориентировки детей в двухмерном пространстве.

Зрительный и слуховой диктанты – эффективные приемы, способствующие развитию у дошкольников ориентировки в двухмерном пространстве. На бумаге в клетку дети под диктовку воспитателя проводят отрезки, отсчитывая определенное количество клеток в указанном направлении, в результате получится узор или рисунок. (4 слайд)

Предлагаю вашему вниманию перечень мероприятий, способствующих успешному развитию ориентировки в микропространстве у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения способствуют развитию у детей пространственной ориентировки «Встань, где я скажу», «Покажи то, что находится слева (справа) от тебя», «Жмурки с колокольчиком» и т. п. (5 слайд).

Соотнося схематическое изображение с реальной пространственной ситуацией, ребенок трансформирует трехмерное пространство в двухмерное. А этому могу помочь такие задания, как «Помоги кукле расставить мебель по схеме», «Найди клад по карте» (6 слайд).

Также, существуют упражнения, различные по сложности, развивающие ориентировку в двухмерном пространстве. Например: «Графические диктанты по клеточкам», «Посели персонажа в.», «Расставь игрушки (фигурки) там, где я скажу», «Нарисуй и расскажи про свой узор». (7-11 слайды).

4. В завершении своего выступления, хочу вам сказать, что ориентировка в пространстве очень важна не только для развития мелкой моторики, но и для речи, психических процессов, которые играют далеко не последнюю роль в жизни каждого ребенка. Поэтому, уважаемые родители, прошу отнестись к этому серьезно.

5. Спасибо за внимание и потраченные минуты вашего драгоценного времени! Успехов в дальнейшем развитии и воспитании ваших детей! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елизавета Резанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 20 марта 2021 в 23:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД