МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук»

нина сивак
Консультация для родителей «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук»

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого

раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики

(пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки,

связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном

возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые

стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков

самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой (тонкой) моторики рук“» размещена в разделах

и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию

мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной

частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в

том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения

пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и

активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и

соседние зоны, отвечающие за речь.

Родители должны понять : чтобы заинтересовать ребенка и помочь

ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не

отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми

можно заниматься как в детском саду, так и дома.

Упражнения для развития тактильной чувствительности и

сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

1. «Что в сосуде»

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо

однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые

мелкие предметы). 5 - 10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему

предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб

ребенок с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и

старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные

элементы.

2. «Отгадай, что написала»

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой

руке.

3. «Две руки»

Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и

левой рукой. Более сложный вариант - ребенок одной рукой ощупывает

предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его

зарисовывает.

4. «Умный пластилин»

Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей

школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем

опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

5. «Поиграем с пальчиками»

Исходное положение - сидя на коленях и на пятках. Руки согнуты в

локтях, ладони повернуты вперед. Большой палец противопоставлен

остальным. Одновременно двумя руками делается по два шлепка каждым

пальцем по большому пальцу, начиная от второго к пятому и обратно.

6. "Резиночка"

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос

диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача

состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360%

сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом

другой рукой.

7. «Карандаш»

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и

обратно, поочередно каждой рукой.

8. "Разноцветные снежинки"

Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы.

Взрослый показывает, как сделать снежинки из листов бумаги,

прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он

говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут

пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья.

Взрослый просит детей раскрасить снежинки.

Т. к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага

была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой

моторики рук.

9. "Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")

Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки

какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены -

любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести

пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что

ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив).

Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение, сидя рядом (а не напротив ребенка).

Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

10. Игры с рисованием.

Если у ребенка плохо развита мелкая моторика и ему трудно

обучаться письму - то можно поиграть в игры с рисованием. Скажем,

обводить наперегонки квадратики или кружочки или продвигаться по

нарисованному заранее лабиринту (наиболее интересно, когда ребенок

рисует лабиринт для родителя, а родитель - для ребенка. И каждый старается

нарисовать позапутаннее).

Желаем успеха! Мы уверены, что у вас все получится.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5–7 лет» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей 5 – 7 лет» У детей в сфере моторики и произвольного внимания чаще всего наблюдаются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий.

Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Современные игры на развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей: "Современные игры на развитие мелкой моторики рук". Моторика не шутка, актуальна и важна. Пальчики играются,.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем нина сивак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой (тонкой) моторики рук»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД