МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мой безопасный маршрут следования «ДОМ — ДОУ — ДОМ». Составление маршрута «Дом-ДОУ-дом»

Олеся В
Консультация для родителей «Мой безопасный маршрут следования «ДОМ — ДОУ — ДОМ». Составление маршрута «Дом-ДОУ-дом»

Консультация для родителей

«Мой безопасный маршрут следования «ДОМ - ДОУ – ДОМ»

Составление Маршрута «ДОМ-ДОУ-ДОМ»

1. Готовя ребенка ходить в дошкольное образовательное учреждение, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, ВЫ должны:

Публикация «Консультация для родителей „Мой безопасный маршрут следования „ДОМ — ДОУ — ДОМ“, Составление маршрута „Дом-ДОУ-дом“» размещена в разделах

1.1. провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают, дети могут столкнуться по дороге в ДОУ, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим :

• движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

• автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

• постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

• скользкие дороги и тротуары;

• канализационные люки;

• строительные леса, лестницы и т. п. ;

• сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

• отсутствие освещения;

• животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);

• люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т. п.);

• уличные грабители и хулиганы.

Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.

1.2. Обойти с ним все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных, более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.

1.3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник, продуктовый магазин и банк (по той же причине, отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т. п.

1.4. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ДОУ-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

2. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до ДОУ. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой под цифрой " 1" над линией обозначается путь движения из дома в дошкольное образовательное учреждение, путь из дошкольного образовательного учреждения домой обозначается так же, возможно другим цветом, только над линией ставится цифра "2". Укажите на плане время движения. Сделайте копию плана маршрута, укажите на нем имена, отчества номера телефонов обоих родителей, имя фамилию и номер телефона ребенка, отдайте копию плана маршрута воспитателю.

3. Заключите договор с ребенком, согласно которому вы будете двигаться только по безопасному маршруту, нигде не будете срезать путь. Этот договор - основа уличной безопасности.

3. Порядок использования маршрута "ДОМ-ДОУ-ДОМ",

3.1. После составления маршрута родители, сопровождающие сына или дочь в дошкольное образовательное учреждение и обратно должны добиваться практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

3.2. Сопровождая дошкольника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

3.4. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.

3.5. Движение в дошкольное образовательное учреждение используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.

Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

• Знать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника»Фотоотчёт «Безопасный маршрут дошкольника» Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города в наше время ни у кого не вызывает.

Фотоотчет о творческой выставке в 1 классе «Безопасный маршрут от дома до школы»Фотоотчет о творческой выставке в 1 классе «Безопасный маршрут от дома до школы» Дети и дорога - очень тревожная и актуальная тема для многих родителей, а особенно для будущих первоклассников. Родители структурного.

Памятка для родителей «Маршрут выходного дня» Взаимодействие с семьёй – актуальное направление в дошкольном образовании. Данная информация предназначена для просвещения родителей и содержит.

Фотоотчет «Наш безопасный маршрут»Фотоотчет «Наш безопасный маршрут» Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость,поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в.

Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут»Альбом по безопасности на дороге «Безопасный маршрут» Добрый день, коллеги! Рада представить Вам мою совместную с детьми и родителями работу - альбом по безопасности на дороге. Целью составления.

Консультация для родителей «Безопасный Новый год» Украшать свечами елку Строго запрещается, Потому что от свечей Елка загорается. Огнестрельные хлопушки И бенгальские огни В зале, комнате,.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей «Мой безопасный маршрут следования «ДОМ — ДОУ — ДОМ». Составление маршрута «Дом-ДОУ-дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся В на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Мой безопасный маршрут следования «ДОМ — ДОУ — ДОМ». Составление маршрута «Дом-ДОУ-дом»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 10:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД