МААМ-картинки

Консультация для родителей «Когда отдавать ребёнка в школу»

малышева юлия
Консультация для родителей «Когда отдавать ребёнка в школу»

Любой ли ребёнок может пойти в школу и успешно учиться в ней? Очевидно, что это не так. Дело в том, что путь каждого ребёнка индивидуален. Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками и привычками.

Родителям не стоит форсировать события и отдавать в школу детей, не созревших до школьного обучения. Это, в первую очередь, дети шестилетнего возраста, но с опережающим физическим развитием, крупным телосложением и высокого роста, на вид которым уже не шесть, а все полные семь лет. Как правило, родители таких детей переживают за своих детишек, отличающихся от своих ровесников, и это служит поводом для раннего перехода в школу. Попадают под эту категорию и одарённые и развитые дети. Но, несмотря на эти особенности детей, родителям надо помнить о возрастных нормах, показателях здоровья и готовности к обучению.

Публикация «Консультация для родителей „Когда отдавать ребёнка в школу“» размещена в разделах

В жизни каждого человека имеются периоды или события, когда здоровье подвергается серьёзной проверке на прочность. Таким испытанием для любого ребёнка является поступление в школу. Известно, что современные дети по росту и интеллектуальным возможностям значительно опережают своих ровесников позапрошлого века, и практически любой шестилетний человек способен к обучению в школе. Этот процесс называется акселерацией и включает в себя ускоренное созревание некоторых органов и систем. Именно «некоторых», в то время как остальные органы развиваются в соответствии с графиком, заложенным природой. Возникает несогласованность между отдельными системами, ведущая к напряжённым отношениям внутри организма. Шестилетний ребёнок жалуется, что у него «болят ножки». «Наверное, устал. Отдохнёшь, и всё пройдёт», - отвечает мама. Время идёт, а боли не проходят. Ребёнка начинают водить по врачам, проводят обследование, но ничего не обнаруживают. А это и есть результат несогласованности, когда кости нижних конечностей переживают бурный рост, а мышечная ткань тянется за ними, но не поспевает, что приводит к болевым ощущениям.

Период первого физиологического вытяжения приходится как раз на шестой год жизни.

Отсутствие гармонической связи между системами делает организм беззащитным перед внешними воздействиями. Оказавшись в это неблагоприятное время для себя в школе, подвергаясь дополнительным психическим нагрузкам, шестилетка не выдерживает и впадает в депрессию: он быстро утомляется, туго соображает, у него истощается внимание, затрудняется усвоение информации. По своему психическому развитию шестилетний ребёнок ещё не способен длительно сосредотачиваться на изучении одного предмета. А высокая двигательная активность мешает сохранять необходимую рабочую позу.

Ему требуется смена занятий через 20-25 минут и перерыв 10 минут для подвижной деятельности, снимающей умственное напряжение. В обычной школе такие условия не предусмотрены. Не окрепшие мышцы не в состоянии удержать позвоночник в правильном положении во время урока, и ребёнок, вынужденный проводить время за неудобной партой, подвергается развитию сколиоза.

У шестилетнего ребёнка мелкие движения пальцев рук и кистей ещё недостаточно отработаны и координированы, значит, он с трудом будет овладевать навыками письма. Бесполезно его наказывать и ругать за каракули в прописях и тетрадях, он не виноват. Для рисования и письма необходимо соответствующее развитие мелких мышц пальцев и кистей, которого ваш ребёнок ещё не достиг. У шестилетки ещё сохраняется полученная от рождения физиологическая дальнозоркость, поэтому, работая с букварём и прописями, он напрягает глазные мышцы и рискует окончить школу близоруким «очкариком».

Ранний утренний подъём и отсутствие дневного сна делают его раздражительным, плаксивым, сонливым на уроках и возбуждённым к вечеру, когда пора спать, а «в него словно бес вселился». Так развиваются неврозы, требующие помощь психолога. Иммунная система шестилетки ещё совсем не зрелая, лимфоидная ткань носоглотки и пищеварительного тракта не в состоянии защитить ребёнка от знакомства с новыми патогенными возбудителями, встреча с которыми неизбежна в новом коллективе. Ещё двадцать лет назад медики и педагоги активно приглашали шестилеток в «первый раз в первый класс», но результаты, полученные через непродолжительное время, значительно поубавили энтузиазма. Оказалось, что заболеваемость у шестилеток в несколько раз выше, чем у детей, приступивших к учёбе в семь лет.

А к концу начальной школы количество хронических заболеваний лёгких, пищеварительного тракта, опорно-двигательного аппарата, сердечно сосудистой системы у детей, начавших посещать школу с шести лет, возросло в несколько раз.

Если вы всё-таки решили отдать шестилетку в школу, не поленитесь посетить психолога, который побеседует с ребёнком, предложит ему несколько тестов и сделает выводы о его готовности к школьному обучению или посоветует не торопить события, а задержаться дома ещё на год.

Публикации по теме:

Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAMКогда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM Когда ребёнку весело?Консультация для родителей в день улыбки на МААМ Любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей,.

«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть «Кто позвал?» Дети сидят на стульчиках. Выбираем водящего считалкой. Дети закрывают глаза. Водящий зовёт тихим голосом любого ребёнка по.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Консультация для родителей «Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам» Консультация для родителей Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам? «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,.

Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает» Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Не хочу идти в школу»Консультация для родителей «Не хочу идти в школу» Скоро школы страны откроют свои двери для учеников,с приближением учебного года родители сталкиваются с проблемой-Не хочу идти в школу.

Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда отдавать ребёнка в школу»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД