Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как развивать у детей чувства ответственности»

Хеликова Татьяна
Консультация для родителей «Как развивать у детей чувства ответственности»

Ответственность не даётся человеку с рождения. Быть ответственным - значит самостоятельно принимать решения и осознавать необходимость действия.

Дисциплина и ответственность - разные,но взаимосвязанные качества человеческой личности. Без дисциплины нет ответственности.

Дисциплина подразумевает "обучение". По сути,это обучение правильной,эффективной жизнедеятельности. Детей нужно учить быть дисциплинированными и ответственными.

Составляющие ответственности :

1. Понимание задачи - знание того, что нужно сделать.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать у детей чувства ответственности“» размещена в разделах

Например, мы говорим: "Наведи порядок в своей комнате". А ребёнок решает эту задачу по - своему. Для ясности нужно,чтобы родитель и ребёнок вместе убирали детскую комнату.

2. Для согласия с поставленной задачей у ребёнка должен быть выбор. Чаще предлагайте детям альтернативу: " Ты уберёшь игрушки или разберёшь книги на столе?"

"Ты поможешь мне пропылесосить или будешь вытирать пыль?"

Если есть выбор,то чувство ответственности будет проявляться на практике.

3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия. Для этого можно использовать похвалу,а по мере взросления учить "отсроченному" вознаграждению,развивать систему бонусов и т. д.

Предлагаю три уровня воспитания ответственности :

1. Ребёнок в качестве помощника.

Впервые принимаясь за какое - то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрыть стол, убрать игрушки, сложить вещи.

2. Дети нуждаются в напоминании и контроле. Играя,они могут забыть что - нибудь,необходимо напомнить им об их обязанностях без раздражения и недовольства.

3. Ребёнок выполняет задание самостоятельно.

Он, выполняя свою работу, больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень - начальная цель воспитания ответственного человека.

Условия развития чувства ответственности :

1. Самоуважение.

Дети нуждаются в положительной самооценке. Если они верят в то, что способны,ответственны, им легче справится с какой - либо задачей.

2. Разумные ограничения.

Ограничения рождают у детей чувство защищённости,позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.

3. Условия развития ребёнка.

Развитие ответственности - длительный процесс.

Родители должны позволить ребёнку быть самостоятельным, помочь ему развить свои способности. А быть самостоятельным - значит осуществлять выбор по собственному желанию,самому принимать решения и нести за них ответственность.

К концу старшего дошкольного возраста дети могут достичь выраженных показателей самостоятельности в разных видах деятельности: игре,труде, познании, общении:

1. стремление к деятельности без посторонней помощи;

2. умение поставить цель деятельности;

3. осуществление элементарного планирования;

4. реализация задуманного и получение результата;

5. способность к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач.

Воспитывая в детях ответственность,принимайте во внимание тот факт, что каждый ребенок уникален. Учитывайте особенности его характера, оценивайте его опыт и никогда не спрашивайте то, чему его не учили.

Публикации по теме:

Чувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителейЧувство патриотизма нужно развивать с малых лет. Консультация для родителей Патриотизм-это уважительное отношение к своей стране, чувство преданности и верности своему Отечеству, желание служить его интересам и защищать.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Фонематический слух и как его развивать» Консультация для родителей: «Фонематический слух и как его развивать» Фонематический слух начинает развиваться с рождения. В процессе формирования.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Консультация для родителей «Как развивать у детей чувства ответственности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Хеликова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать у детей чувства ответственности»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:39
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД