Получи документы

Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации

Сиротина Кристина Михайловна
Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации

При поступлении ребё нка в дошкольное учреждение происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки малыш попадает в непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Чёткий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, - все эти изменения создают для ребёнка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет и т. д. Характер адаптации зависит от нескольких факторов:

Публикация «Консультация для родителей, Как помочь ребенку в период адаптации» размещена в разделах

1) возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни дети от 10-11 месяцев до 1,5 года);

2) состояния здоровья и уровня развития ребёнка;

3) биологического и социального анамнеза (протекание беременности матери, осложнения при родах; условия, обеспеченные ребёнку после рождения - режим дня, питание, игры, и т. п. ; заболевания в течении первых 3 месяцев жизни и др.).

В детском саду попытки решения проблемы адаптации в основном сводятся к рекомендациям родителям максимально приблизить режим дня ребёнка к режиму дошкольного учреждения. Кроме того у некоторых воспитателей сложилось упрощённое представление о б эмощюнальных реакциях детей, впервые пришедших в детский сад. Они считают, что плач и капризы - результат и избалованности и изнеженности в семье. В таких случаях процесс привыкания затягивается, у ребёнка формируется защитно-оборонительная реакция и, как следствие, негативное отношение к детскому саду.

Чтобы этого не произошло, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

2. Работа с родителями, которую желательно начать ещё до поступления ребёнка в детский сад.

3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленной на формирование эмоциональных контактов «ребёнок - взрослый» и «ребёнок - ребёнок» и обязательно включающей игры и упражнения.

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребёнок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдёт адаптация.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие как дома. Чтобы ребёнку было приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу. Зрительно уменьшат помещение, сделают его более уютным красивые занавески на окнах, бордюр по верхнему краю стены.

Хорошо если в группе имеется небольшой «домик», где ребёнок может побыть один, поиграть или отдохнуть. Сделать такой «домик» можно, например, из детской кроватки, обтянув красивой тканью и вынув из неё нижнюю доску.

Желательно радом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зелёный цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние человека.

Необходим в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность двух - трёхлетних детей в движении.

Малыши ещё не владеют речью настолько, чтобы выразить чётко свои чувства и эмоции. А некоторые, особенно первое время, просто боятся или стесняются это делать. Не выраженные эмоции накапливаются и в конце концов прорываются слезши, которые со стороны выглядят непонятными, - никаких внешних причин для этого нет.

Психологи установили, что изодеятельность для ребёнка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя.

Умиротворяюще действует на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон.

В период адаптации надо временно сохранить привычные для ребёнка приёмы воспитания, даже если они противоречат установленным в детском саду правилам. Перед сном малыша можно покачать, если он к этому привык, дать игрушку, посидеть рядом, рассказать сказку и т. п. Ни в коем случае нельзя насильно кормить или насильно укладывать спать, чтобы не вызвать и не закрепить на долгое время отрицательного отношения к новой обстановке.

Ласковое отношение с ребёнком, периодическое пребывание малыша на руках даёт ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

2. Работа с родителями.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.

Ещё до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьёй. Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в ознакомительной беседе с родителями можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы и склонности.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребёнка только на прогулку, так ему проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. Причём желательно приводить ребёнка не только на утреннюю

прогулку, но и на вечернюю, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы прихода за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребёнка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слёз и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамой.

Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние своих близких, ребёнок тоже тревожится.

Поэтому задача воспитателя - успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребёнок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Родители должны внимательно прислушиваться советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребёнок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

3, Игры в адаптационный период с детьми двух - трёх лет.

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учётом игровых возможностей детей., места проведения и т. д.

Иди ко мне

ребёнка за руки и ходит по кругу,

Ход игры. Взрослый отходит от ребёнка на несколько шагов и завёт его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне мой хороший!» Когда ребёнок приходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришёл!» Игра повторяется.

Хоровод Ход игры. Воспитатель держит приговаривая:

Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивновые дети и как им помочь? Что же такое гиперактивность? Если говорить детально, то в переводе из латинского языка «активный».

Консультация для родителей первой младшей группы «Как помочь ребёнку в период адаптации» Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации» Подготовила воспитатель: Мурзаева Н. А. Ваши детки скоро начнут ходить.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитателем? Не будет ли часто болеть? Насколько быстро привыкнет,.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолевать трудности» Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда ребенок бросает начатое дело, плачет, кричит или злится, потому что у него не получается.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку с ЗПР?» Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными проблемами. Первое.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать успешным» "Как помочь ребенку стать успешным" Пять золотых правил успешности. Жизнь летит стремительно, а вместе с ней и быстро растут наши дети.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку учиться?» Как сформировать у ребенка правильное восприятие процесса обучения? Помогать ли и как готовить домашние задания? Как проблемы с уроками.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку выбрать увлечение?» Не у каждой из нас есть возможность отдать ребенка в изостудию, театральный или какой-то ещё кружок. Тогда надо взять инициативу в свои.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Мастер-класс для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации в детском саду» Цель: выявить уровень педагогической компетенции родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сиротина Кристина Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация для родителей. Как помочь ребенку в период адаптации
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 12:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД